Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В.Наумович,
при участии представителей интересов:
- Администрация Первомайского района Республики Крым (далее - Заказчик) - Козачек В.С. (по доверенности);
- ООО "Группа компанний "Золотой Барс" (далее - Заявитель) - Рыбянец С.С. (директор), Мацун Н.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Поставка и монтаж системы обзорного видеонаблюдения центральных улиц пгт. Первомайское, Первомайского района, Республики Крым" (извещение N0175300019118000022) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что работников в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), пунктах 9 - 11 статьи 42 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 раздела I. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ, ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАПРОСА КОТИРОВОК. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПОДАЧИ КОТИРОВОЧНОЙ ЗАЯВКИ участник запроса котировок должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил о том, что заказчик не установил обязательное требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности при оказании услуг по поставке и монтажу системы видеонаблюдения, тем самым нарушил пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил следующее:
"Целью и предметом закупки на поставку и монтаж системы видеонаблюдения для обеспечения устойчивого функционирования Объекта является создание системы видеонаблюдения как "совокупность функционирующих видеоканалов, программных и технических средств записи и хранения видеоданных, а также программных и/или технических средств управления, осуществляющих информационный обмен между собой", согласно ГОСТ Р 51558-2014 с использованием системы как технологическая.
Согласно перечню основного оборудования (Приложение N1 Технического задания), технические характеристики, в т.ч. программное обеспечение "Бесплатный сетевой клиент" (пункт 1 Приложения N1 Технического задания) не предполагают использование предмета закупки - поставка и монтаж системы видеонаблюдения как системы противокриминальной с возможностью сбора доказательной базы и предотвращения правонарушений.
Предмет закупки не предполагает закупку услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию" как такое предусматривает статьи 3 Закона N2487-1 от 11.03.1992 г. "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", так как услуги по технической охране Объекта осуществляются компетентными органами Министерства внутренних дел РФ по действующим договорам".
Комиссия, изучив представленные Заказчиком документы, доводы жалобы Заявителя, пришла к выводу о том, что положения документации о Закупке не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель утверждает, что Заказчик не опубликовал проектно-сметную документацию на поставку и монтаж системы видеонаблюдения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что толкование Заявителем требований частей 3,4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части обязательности наличия проектной документации и ее государственной экспертизы для объектов, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации не соответствует действующему законодательству в связи с внесением в Градостроительный кодекс Российской Федерации изменений, предусмотренных Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.
Заявитель утверждает, что Заказчик не описал в Техническом задании закупаемое коммутационное оборудование, оборудование передачи данных, кроссовое оборудование, оборудование электропитания, подключаемое от источников энергосбережения Заказчика.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что согласно пункту 4.3 Технического задания монтаж системы обзорного видеонаблюдения предполагает устройство следующего:
- пунктов наблюдения;
- инженерной инфраструктуры;
Согласно пункту 6.1 Технического задания оборудование пунктов наблюдения должно содержать устройства приема и передачи видеоинформации от источника событий и оборудование для преобразования исходного сигнала, в форму, пригодную для передачи его в центр обработки хранения и анализа видеоинформации по волоконно-оптическим линиям связи, без использования радиоканалов. Передача информации должна осуществляться на основе транспортного протокола TCP/IP.
TCP/IP - это общее название, присвоенное семейству протоколов передачи данных, 9 используемых для связи компьютеров и другого оборудования в корпоративной сети. Стек протоколов TCP/IP широко применяется во всем мире для объединения компьютерных сетей в сети Internet, что позволяет Участникам закупки выбрать для поставки оборудование передачи данных как отечественного, так и зарубежного производства, широко представленного на рынке телекоммуникационного оборудования.
Согласно пункту 6.1 Технического задания передача сигналов от камер видеонаблюдения должна осуществляться по волоконно-оптическим линиям связи, согласно п. 7 Технического задания транспортная сеть передачи данных должна быть организована по волоконно-оптическим линиям связи (на участках длинной до 100-м допустимо использовать кабель UTP 5е). Данное использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги позволяет Участникам закупки выбрать для поставки коммутационное оборудование и кроссовое оборудование как отечественного, так и зарубежного производства, широко представленного на рынке телекоммуникационного оборудования.
В соответствии с пунктом 6.2 Технического задания должно быть определено электропитание видеокамер предлагаемых Участниками закупки к поставке согласно условиям закупки. Согласно пункту 7 Технического задания оговорены условия электропитание пунктов наблюдения, которое должно быть организовано от ближайших опор существующих электросетей пгт. Первомайское кабелем СИП по согласованию с Заказчиком. Данное использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги позволяет Участникам закупки выбрать для поставки оборудование электропитания, подключаемое от источников энергоснабжения Заказчика как отечественного, так и зарубежного производства, широко представленного на рынке электротехнического оборудования.
Комиссия приходит к выводу о том, действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, тем самым довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать данную жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Л.Р. Губаева
М.В. Наумович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 27 августа 2018 г. N 06/2867-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018