Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России В.Р. Сарафанова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.К. Карпенко,
при участии представителей интересов:
- Государственное бюджетное учреждения здравоохранения Республики Крым "Симферопольская клиническая больница скорой медицинской помощи N6" (далее - Заказчик) - Яковенко О.М. (по доверенности);
- Индивидуальный предприниматель Садовник Игорь Романович (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Костный цемент для эндопротезирования" (извещение N0375200002218000110) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к аукционной документации должен быть приложен проект государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в том числе: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Заявитель утверждает о том, что условия контракта, изложенные Заказчиком в подпункте 3.4.2 раздела 3 "Наименование, описание объекта закупки и условия контракта" документации о Закупке, не соответствуют подпункту 3.5.5 указанного раздела 3 документации о Закупке, пункту 10.2 раздела 10 проекта контракта, что вводит в заблуждение участников закупки.
Подпунктом 3.4.2. раздела 3 документации о Закупке установлены требования к объему предоставления гарантий качества товара:
в случае поставки товара, не соответствующего по количеству, качеству, иным характеристикам, требованиям Заказчика, Поставщик обязан заменить не соответствующий товар, в срок, указанный в акте экспертизы и приемки поставленных товаров.
В соответствии с подпунктом 3.5.5 раздела 3 документации о Закупке установлено следующее:
в случае обнаружения в доставленной партии Товара единиц Товара ненадлежащего качества, Заказчик вправе отказаться как от всего количества Товара отдельного наименования, в составе которого были обнаружены единицы Товара ненадлежащего качества, так и от единиц товара ненадлежащего качества. При этом Поставщик обязан в течение 1 (одного) рабочего дня заменить Товар ненадлежащего качества.
Согласно пункту 10.2 проекта контракта:
в случае обнаружения некомплектности, брака, повреждений поставленного товара Поставщик обязан в течение 10 (десяти) календарных дней после даты получения уведомления Заказчика заменить поврежденный или бракованный Товар и/или допоставить недостающую комплектацию за свой счет.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил следующее:
"Акт экспертизы и приемки поставленного товара - это внутренний документ Заказчика, который составляется Заказчиком во исполнение требований Федерального закона 44-ФЗ. Таким образом, экспертиза и приемка поставленного товара проводится Заказчиком в соответствии с внутренним регламентом учреждения, к её проведению Поставщик не привлекается, соответственно, акт экспертизы и приемки поставленного товара также является внутренним документом Заказчика и не должен входить в состав документации об электронном аукционе. Противоречия между положениями аукционной документации и проектом контракта отсутствуют, так как в подпункте 3.4.2 документации говорится о требованиях к объему предоставления гарантий качества Товара, в подпункте 3.5.5. о порядке и сроках оформления результатов приемки Товара, а в пункте 10.2. Контракта о замене товара, брак которого был обнаружен уже при использовании товара, таким образом. Заказчик не считает целесообразным переписывать данные пункты и подробно разъяснять их суть".
Изучив положения документации о Закупке, доводы жалобы Заявителя и пояснения Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, тем самым довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В пункте 5.2 раздела 5 Порядок расчетов по контракту документации о закупке, пункте 2.13 проекта контракта установлено, что Расчеты по контракту осуществляются Заказчиком в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней путем безналичного перечисления денежных средств за фактически поставленный Товар на расчетный счет Поставщика после даты подписания Заказчиком и Поставщиком Акта приема-передачи Товара и проведения экспертизы поставленного товара.
Заявитель сообщает, что в положениях проекта контракта отсутствуют сведения о предоставлении, порядке и сроках подписания Акта приемки и проведения экспертизы поставленного товара.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с последним абзацем пункта 3.12 проекта контракта Заказчик осуществляет приемку каждой партии поставленного Товара в течение 3 (трех) рабочих дней. Заказчик оформляет результат приемки Товара (данная фраза означает составление Акта приемки и проведения экспертизы поставленного товара) в срок не более чем 14 (четырнадцать) календарных дней. Товар принимается Заказчиком по количеству мест, указанных в товарной/товарно-транспортной накладной, по качеству - согласно документам по качеству. При приемке Товара обязан присутствовать уполномоченный представитель Поставщика с надлежаще оформленной доверенностью.
Акт приемки и проведения экспертизы поставленного товара является документом, подтверждающим поставку товара, то есть товар считается поставленным с даты подписания Заказчиком вышеупомянутого Акта. Следовательно, срок оплаты поставленного товара, а также срок возврата Заказчиком Поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, исчисляется с даты подписания Заказчиком документа о приемке поставленного товара, а именно Акта приемки и проведения экспертизы поставленного товара.
Пунктом 3.12 раздела 3 проекта контракта регламентирован срок приемки Заказчиком поставленного товара - 3 (три) рабочих дня, а также срок оформления результатов приемки поставленного товара - 14 (четырнадцать) календарных дней, также регламентирован и срок направления Поставщику извещения о выявленных недостатках - 3 (три) рабочих дня.
Таким образом, доводы Заявителя признается необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать данную жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.Р. Сарафанова
Э.К. Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 28 августа 2018 г. N 06/2901-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2018