Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Наумович,
при участии представителей интересов:
- Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Заказчик) - Румянцев В.Н., Малявкина И.С. (по доверенности);
- ООО "Атис" (далее - Заявитель) - Бочарова Е.В. (генеральный директор),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Поставка интерактивного, сенсорного оборудования для дошкольных образовательных организаций" (извещение N0175200003218000009) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2018 N0175200003218000009-1 заявка Заявителя была отклонена на следующем основании:
"Не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, а именно: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации:
участник закупки в своей заявке на участие в электронном аукционе не предоставил конкретные
Интерактивный пол (Переносное устройство видеоотображения)
- Технология Texas Instrument's Brilliant Color
Аукционная документация (IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)) содержит следующие требования:
- Технология Texas Instrument's Brilliant Color или эквивалент с высококонтрастным DLP механизмом - четкое изображение.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ:
- непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации:
участник закупки в своей заявке на участие в электронном аукционе предоставил недостоверную информацию:
В аукционной документации:
- Минимальное проекционное отношение не должно быть более 0.27:1;
В заявке участника:
Интерактивный пол (Переносное устройство видеоотображения)
- Минимальное проекционное отношение 0.43:1
Однако, минимальное значение проекционного отношения не может быть выше, чем значение проекционного соотношения.
- Проекционное соотношение 0,33:1
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ:
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:
участник закупки в своей заявке на участие в электронном аукционе указал:
Интерактивный пол (Переносное устройство видеоотображения)
3.Программный продукт обеспечивает возможность:
- Сохранение коллекции созданных курсов, тем и игровых заданий на компьютере для их дальнейшего воспроизведения, открытие в редакторе или переноса на другой компьютер.
- Копирование и вставки игровых заданий при редактировании, в том числе в другую тему или курс.
- Запуск как отдельных игровых заданий, так и целых курсов, тем или блоков игровых заданий или всей создаваемой, или редактируемой коллекции игровых заданий, в случае их редактирования на том же компьютере, что используется для их воспроизведения.
- Просмотр создаваемых или редактируемых игр в режиме "предпросмотр" без необходимости наличия проекционной и регистрирующей системы.
- Экспорт коллекции игровых заданий с выбором некоторых нужных пользователю курсов, тем или игр.
Однако, аукционная документация (VI. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ.) содержит следующие требования:
При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление знаков, слов и словосочетаний (в том числе применения таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах): "или", "либо", "и (или)", "должен быть", "должен иметь", "должна быть", "должна иметь", "должны быть", "должны иметь", "должна иметься", "должны иметься", "должен иметься", "должно", "должен", "должна", "должны", "не должен", "не должно быть", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не более, чем", "не менее, чем", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "не позднее", "не ранее", "не уже", "уже", "тоньше", "не шире", "шире", "толще", "до", "от", "более", "больше", "менее", "меньше", "выше", "свыше", "св.", "ниже", "позднее", "ранее", "<", ">", "", "
".
Таким образом, участник электронного аукциона не предоставил информацию, соответствующую требованиям документации об электронном аукционе и Закона N44-ФЗ." (выписка из Протокола).
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Закупке.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия, изучив положения документации о Закупке, в том числе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии разделом IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (Техническое Задание) документации о Закупке установлены требования к товарам, например:
"1. Интерактивный пол (Переносное устройство видеоотображения): 1.Проекционный модуль: - Технология Texas Instrument's Brilliant Color или эквивалент с высококонтрастным DLP механизмом - четкое изображение. - Минимальное проекционное отношение не должно быть более 0.27:1.
3.Программный продукт должен обеспечивать возможность:
- Сохранения коллекции созданных курсов, тем и игровых заданий на компьютере для их дальнейшего воспроизведения, открытия в редакторе или переноса на другой компьютер.
- Копирования и вставки игровых заданий при редактировании, в том числе в другую тему или курс.
- Запуска как отдельных игровых заданий, так и целых курсов, тем или блоков игровых заданий или всей создаваемой, или редактируемой коллекции игровых заданий, в случае их редактирования на том же компьютере, что используется для их воспроизведения.
- Просмотра создаваемых или редактируемых игр в режиме "предпросмотр" без необходимости наличия проекционной и регистрирующей системы.
- Экспорта коллекции игровых заданий с выбором некоторых нужных пользователю курсов, тем или игр.".
Так, в описании объекта закупки содержится товарный знак в сопровождении словами "или эквивалент" с указанием "с высококонтрастным DLP механизмом". При этом не указаны параметры эквивалентности, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ документации о Закупке установлено следующее: "в случае применения Заказчиком в описании объекта закупки слов "не должно быть" в совокупности с одним из слов (знаков) определяющих параметры значений показателей - участник должен указать значение показателя противоположное установленному.
При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление знаков, слов и словосочетаний (в том числе применения таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах): "или", "либо", "и (или)", "должен быть", "должен иметь", "должна быть", "должна иметь", "должны быть", "должны иметь", "должна иметься", "должны иметься", "должен иметься", "должно", "должен", "должна", "должны", "не должен", "не должно быть", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не более, чем", "не менее, чем", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "не позднее", "не ранее", "не уже", "уже", "тоньше", "не шире", "шире", "толще", "до", "от", "более", "больше", "менее", "меньше", "выше", "свыше", "св.", "ниже", "позднее", "ранее", "<", ">", "", "
".
Следует отметить, что одним из оснований для отказа в допуске к участию в Закупке явилось, следующее:
"- Минимальное проекционное отношение не должно быть более 0.27:1;
В заявке участника:
Интерактивный пол (Переносное устройство видеоотображения)
- Минимальное проекционное отношение 0.43:1
Однако, минимальное значение проекционного отношения не может быть выше, чем значение проекционного соотношения".
Комиссия приходит к выводу о том, что подобные требования инструкции вводят участников в заблуждение и не позволяют участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Закупке.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Л.Р. Губаева
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
М.В. Наумович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 29 августа 2018 г. N 06/2893-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2018