Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),при участии представителей ФКУ "Управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства" ДанчароваР.А., АО "БСК-СПБ" Кузнецова С.А., представители АО "РАД" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,рассмотрев жалобу АО "БСК-СПБ"(далее - Заявитель) на действияаукционной комиссии ФКУ "Управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства"(далее - Аукционная комиссия) при проведении АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки),ФКУ "Управление автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), Аукционной комиссиейэлектронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара -Уфа - Челябинск км 1194+500 - км 1202+000, Оренбургская область; Капитальный ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара -Уфа - Челябинск км 1202+000 - км 1210+000, Оренбургскаяобласть"(номер извещения - 0301100012718000076) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещениеобосуществлениизакупкиразмещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.05.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 096 885 845 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе -25.06.2018;
5) дата проведения Аукциона - 02.07.2018;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки,
7) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки;
8) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что требованиям документации об Аукционе соответствует только одна заявка на участие в Аукционе.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товардолжна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2018 N 10533 участнику закупки с порядковым номером заявки N 1 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, по следующим основаниям: "Заявителем по пункту N 63 "Геотекстиль" технического задания документации об Аукционе представлены недостоверные сведения в отношении площади полотна; по пункту N 67 "Ветошь" технического задания документации об Аукционе Заявителем представлены сведения не в соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе".
Пунктом N 63 технического задания документации об Аукционе к товару "Геотекстиль" установлены, в том числе, следующие требования: "Ширина не менее 150 и не более 525, допустимое отклонение 4 см, длина полотна необходима не менее 50 и не более 200 м, площадь полотна не менее 100м2".
Инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция) установлено, что при указании конкретных показателей товаров участник закупки обязан указать единицы измерения показателей, точно соответствующие требованиям, установленным в техническом задании документации об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе по пункту N 63 "Геотекстиль" технического задания документации об Аукционе указано, в том числе, следующее: "Ширина 400 см, длина полотна 80 м, площадь полотна 150 м2".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что заявка Заявителя по вышеуказанному основанию признана Аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, поскольку Заявителем в составе заявки представлены недостоверные сведения в отношении величины площади полотна, а именно произведение величин ширины и длины в единицах измерения, указанных в заявке Заявителя, не соответствуют величине площади, что, как пояснил представитель Заказчика, не позволяет определить соответствие предлагаемого товара потребностям Заказчика.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что вышеуказанное несоответствие в отношении площади полотна товара "Геотекстиль" является технической ошибкой, при этом из пояснений Заявителя, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии сведений, представленных в заявке Заявителя по пункту N 63 "Геотекстиль" технического задания документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Пунктом N 67 технического задания документации об Аукционе к товару "Ветошь" установлены, в том числе, следующие требования: "Размеры должны быть куски не менее 40 х не менее 40 см (самое узкое место не менее 15 см)".
Инструкцией установлено, что в случае установления соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не менее", "не<", "не ниже", "от", знака "", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не меньшее установленного минимального значения показателя товара.
Вместе с тем, Заявителем по пункту N 67 "Ветошь" технического задания документации об Аукционе указано: "Размеры куски 40 х не менее 40 см (самое узкое место не менее 15 см)", что, как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии не соответствует требованиям Инструкции, документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, в связи с чем, Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по вышеуказанному основанию.
На основании вышеизложенного и учитывая, что представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода жалобы, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
2. Решениями Комиссий ФАС России по делам от 21.06.2018 N 18/44/105/701, от 27.06.2018 N 18/44/105/750,от 10.08.2018 N 18/44/105/1000 в действиях Заказчика выявлены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе излишних требований к товарам, ненадлежащей Инструкции, а также неправомерногоусловия о том, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "БСК-СПБ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выданы предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по делам от 21.06.2018 N 18/44/105/701, от 27.06.2018 N 18/44/105/750, от 10.08.2018 N 18/44/105/1000 по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям, переданы на основании решений от 21.06.2018 N 18/44/105/701, от 27.06.2018 N 18/44/105/750, от 10.08.2018 N 18/44/105/1000 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 августа 2018 г. N 18/44/105/1080
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018