Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Стройцентр"(далее - Заявитель) на действия УМВД России по Вологодской области(далее - Заказчик) при проведении Заказчиком,ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на строительство административного здания межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Тотемский" с изолятором временного содержания, г. Тотьма Вологодской области (номер извещения 0130100005818000099) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствиис пунктом 1 части 15статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) не включившего в проект государственного контракта условиеоб уменьшении суммы, подлежащей уплате юридическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в нарушение требований Закона о контрактной системе;
2)разместившего в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) разъяснение положения документации об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заказчик в письменном возражении на жалобу (далее - Возражение) не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 31.07.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 64 686 338,00 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 23.08.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 24.08.2018;
5) дата проведения Аукциона - 27.08.2018.;
6) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что на участие в Аукционе не подано ни одной заявки.
1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
На заседании Комиссии установлено, что в проекте контракта документации об Аукционе в нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушен пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе,что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.
При этом согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, Заказчику поступили запросы о разъяснении положений документации об Аукционе, в том числе запрос от 16.08.2018 расчёта базовой стоимости контракта, указанной в проекте государственного контракта.
На заседании Комиссии установлено, что при размещении разъяснений на указанный запрос в ЕИС Заказчиком приложены проектная документация с ведомостью отделки фасадов, которая ранее не размещена в составе документацииоб Аукционе, и сметная документация, которая ранее не размещена в полном объеме.
Кроме того, в разъяснениях положений документации об Аукционе содержатся обязательные требования к участникам Аукциона, ранее не установленные документацией об Аукционе.
Таким образом, размещенные Заказчиком в ЕИС разъяснения положений документации об Аукционе изменяет суть документации об Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 65 Законао контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройцентр" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 13 статьи 34, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушенийзаконодательства Российской Федерациио контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2018 г. N КГОЗ-399/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018