Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Лаборатория Гемодинамики" (далее - Заявитель) на действия Федерального медико-биологического агентства (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для оснащения кабинета функциональной диагностики (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100009118000097) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно не установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
2. Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к составу вторых частей заявок на участие в Аукционе, а именно: отсутствует требование к участникам закупки о предоставлении документов, подтверждающих страну происхождения товара.
3. Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку в один лот объединены товары, включенные в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 102), в соответствии с Постановлением N 102, и товары, отсутствующие в указанном Перечне N 102.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 13.08.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 16 666 000 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.08.2018.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно не установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Постановлением N 102.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно документации об Аукционе, сведениям, размещенным в ЕИС, Заказчиком установлен перечень медицинского оборудования, поставляемого в рамках объекта закупки, по всем позициям которого выбран код ОКПД2 32.50.50.000 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие".
В соответствии с Постановлением N 102 товары под кодом ОКПД2 32.50.50.000 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие" включены в Перечень N 102.
При этом, отдельные товары, поставляемые в рамках объекта закупки, как например: "Электро-кардиоргаф 12 канальный - 2 шт.; Аппарат для суточного мониторирования артериального давления - 1 шт.; Дефибрилятор - 1 шт." включены в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением N 102.
Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 102.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе вышеуказанные требования, нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к составу вторых частей заявок на участие в Аукционе, а именно отсутствует требование к участникам закупки о предоставлении документов, подтверждающих страну происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Согласно положениям Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров.
Пунктом 14 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела информационной карты документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, "Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с положениями документации об Аукционе участники закупки в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе в качестве документов, подтверждающих страну происхождения товара должны предоставлять сертификат соответствия СТ-1.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителями Заказчика не представлено доказательств, позволяющих Комиссии прийти к однозначному выводу о том, что, в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе участникам закупки в качестве подтверждения страны происхождения товара необходимо предоставить именно сертификат соответствия СТ-1.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом требования к составу вторых частей заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку в один лот объединены товары, включенные в Перечень N 102, в соответствии с Постановлением N 102, и товары, отсутствующие в указанном Перечне N 102.
Пунктом 2(2) Постановления N 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств и не включенные в него.
Пунктом 6 "Информация о количестве, месте и сроках поставки товара" информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлен перечень оборудования, поставляемого в рамках объекта закупки, а именно: "Электро-кардиограф 12 канальный - 2 шт; Беговая дорожка - 1 шт.; Аппарат для суточного мониторирования артериального давления - 1 шт.; Велотренажер горизонтальный (ручной) - 1 шт.; Стресс-тест система - 1шт.; Кардиореспираторный комплекс - 1шт.; Дефибрилятор - 1шт.; Велоэргометр - 1шт.; Аппарат для холтеровского мониторирования сердечной деятельности - 1шт."
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что все товары, поставляемые в рамках исполнения контракта, представляют собой комплекс оборудования для конкретного лечебного кабинета, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
4. Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) устанавливается запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
При этом, Постановлением N 1236 определен порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Порядок определяет правила подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также требования к содержанию такого обоснования. Обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с требованиями пункта 2.3 раздела "Оборудование для оснащения кабинета функциональной диагностики" документации об Аукционе в рамках исполнения контракта осуществляется, в том числе, поставка товара "персональный компьютер" со следующими характеристиками: "наличие операционной системы Windows".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что извещение и документация об Аукционе не содержат ограничения и запреты, предусмотренные Постановлением N 1236.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968) установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 968).
В соответствии с требованиями пункта 2.3.6 раздела "Оборудование для оснащения кабинета функциональной диагностики" документации об Аукционе в рамках исполнения контракта, осуществляется, в том числе, поставка товара "Лазерный принтер".
На заседании Комиссии установлено, что товар "Лазерный принтер" входит в состав товара под кодом ОКПД2 28.23.25.000 "Части и принадлежности прочих офисных машин", включенного в Перечень N 968.
Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит ограничения и запреты, предусмотренные Постановлением N 968.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, не установившего в извещении и документации об Аукционе запреты и ограничения, предусмотренные Постановлением N 968, нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 14 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующее:
"1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
Кроме того, Инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе, являющейся частью документации об Аукционе, установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе:
"а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Таким образом, информационная карта и Инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе содержат различные требования к заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, в документации об Аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, не позволяющая однозначно определить порядок предоставления сведений в отношении конкретных показателей товаров в составе заявки на участие в Аукционе, поскольку инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе не содержит указание на раздел документации об Аукционе, содержащий характеристики товаров, подлежащих указанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что конкретные показатели товаров, поставляемых в рамках объекта закупки, находятся в таблице "Оборудование для оснащения кабинета функциональной диагностики" документации об Аукционе (далее - Таблица).
Изучив Таблицу, Комиссия приходит к выводу о невозможности установления конкретных характеристик товаров, требующих указания конкретных показателей, так как Таблица представляет собой как список частей оборудования, так и документов (инструкций) по эксплуатации товара.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что требования по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе, содержащиеся в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, установлены не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в редакции, действующей на момент размещения извещения в ЕИС.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика вводят участников закупки в заблуждение и нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований в отношении необходимости предоставления участниками закупки во вторых частях заявок на участие в Аукционе документов и информации.
На заседании Комиссии установлено, что пунктом 14 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты документации об Аукционе, установлены требования к составу вторых частей заявок на участие в Аукционе в полном соответствии с требованиями, установленным частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе, являющейся частью документации об Аукционе, установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:
"1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ;
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар. При предоставлении нескольких товарных знаков участнику размещения заказа необходимо предоставить копии действующих регистрационных удостоверений на каждый предлагаемый товар".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, в документации об Аукционе установлены противоречивые требования к составу вторых частей заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лаборатория Гемодинамики" обоснованной в части не установления в документации об Аукционе ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, предусмотренного Постановлением N 102, а также в части ненадлежащего установления требований к составу вторых частей заявок на участие в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 27.08.2018 N 18/44/105/1100 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 18/44/105/1100 об устранении
нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
27.08.2018 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), на основании решения от 27.08.2018 N 18/44/105/1100, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Лаборатория Гемодинамики" (далее - Заявитель) на действия Федерального медико-биологического агентства (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для оснащения кабинета функциональной диагностики (номер извещения 0173100009118000097) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки (далее - Протоколы);
2. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, а также о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.08.2018 по делу 18/44/105/1100 и разместить соответствующую документацию в ЕИС;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения в ЕИС соответствующей документации об Аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.08.2018 по делу 18/44/105/1100.
6. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 10.09.2018 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте eshieva@fas.gov.ru.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 августа 2018 г. N 18/44/105/1100
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018