Резолютивная часть решения оглашена 30 августа 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 августа 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" -
рассмотрев жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку электрохирургического инструмента (номер извещения N 0853500000318008305),
УСТАНОВИЛА:
24.08.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку электрохирургического инструмента (номер извещения N 0853500000318008305) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заказчик просил предоставить возможность внесения изменений в документацию об аукционе, ввиду допущенной Заказчиком технической ошибки (некорректно указаны характеристики товара (импеданс для операционного режима в пределах 4 Ом - 145 Ом).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.07.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона поставку электрохирургического инструмента (номер извещения N 0853500000318008305).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3358342.61 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе в позиции N 2, некорректно указана характеристика товара "инструмент электрохирургический" - вместо: "импеданс для операционного режима в пределах 4 Ом - 135 Ом", указано: "импеданс для операционного режима в пределах 4 Ом - 145 Ом". Учитывая пояснения Заказчика о неверном указании требуемых характеристик, Комиссия Оренбургского УФАС России находит жалобу Заказчика обоснованной и полагает необходимым выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку электрохирургического инструмента (номер извещения N 0853500000318008305), обоснованной.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок"
460046, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64
Главному врачу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер"
460021, г. Оренбург, пр. Гагарина, 11
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
30 августа 2018 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-593/2018 от 30 августа 2018 года по жалобе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку электрохирургического инструмента (номер извещения N 0853500000318008305), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до "14" сентября 2018 года, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0853500000318008305;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N0853500000318008305;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0853500000318008305, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0853500000318008305;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0853500000318008305;
- определить дату проведения электронного аукциона N0853500000318008305.
2. Оператору электронной площадки, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок":
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N0853500000318008305;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "17" сентября 2018 г. проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 августа 2018 г. N 08-07-593/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018