Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 августа 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области -
Представитель ИП Мелконяна О.М. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Мелконяна О.М. на действияадминистрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведенииэлектронного аукциона на благоустройство общественной территории возле Дома Культуры "Урал" с. Илек Илекского района Оренбургской области(номер извещения N0153300030818000008),
УСТАНОВИЛА:
16 августа 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИПМелконяна О.М.(далее - Заявитель) на действияадминистрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории возле Дома Культуры "Урал" с. Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300030818000008).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации установлена терминология, которая не предусмотрена действующим законодательством (банковский день). Требования по позиции 15 Технического задания установлены не в соответствии с действующим ГОСТом. Также, по позиции 39 некорректно установлены требования к показателям.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, указав, чтопонятие "банковские дни" широко используется в деловом обороте, при этом определение этого понятия в различных источникам одинаковы.П. 15 Приложения N2 Сведения о товарах (материалах) полностью соответствует п. 53 Приложения N1 Локального сметного расчета. Кроме того, требования технического задания соответствуют также требованию ГОСТ 16442-80, который в настоящее время действует на территории РФ. Требования по позиции 39 полностью соответствуют ГОСТ 6665-91, а именно по показателю "Объем бетона" в Таблице 8 данного стандарта по данной марке указано значение 0,052.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:
31.07.2018 г. (с посл. изм. от 01.08.2018 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300030818000008и документация об электронном аукционена благоустройство общественной территории возле Дома Культуры "Урал" с. Илек Илекского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 350 000,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Заказчиком же в п. 31.2 Информационной карты аукционной документации установлено: денежные средства возвращаются лицу, с которым заключается контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение 10 банковских дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика; денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным Подрядчиком в письменном требовании.
Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в данном случае не усматривает, поскольку в Законе о контрактной системе не предусмотрено требование о том, в каких именно днях должен производиться возврат денег.
Таким образом, данный довод жалобы не обоснован.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования кделовой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчиком в позиции 15 Технического задания установлено: кабель - тип: силовой с медными жилами споливинилхлоридной изоляцией вполивинилхлоридной оболочке без защитного покрова. Марка, должна быть ВВГ. Напряжение, Кв, 0,66. Число жил, 3 шт.Сечение жил, мм2, 2,5.
Согласно ГОСТ 16442-80,
|
|
|
|
|
|
Обозначение марки кабеля |
Число жил |
Номинальное сечение основных жил, мм
|
|||
|
|
Номинальное напряжение, кВ |
|||
|
|
0,66 |
1 |
3 |
6 |
ВВГ, ПВГ, ПвВГ |
1, 2, 3 и 4 |
1,5-50 |
1,5-240 |
- |
- |
ВВГз |
2, 3 и 4 |
|
1,5-50 |
|
|
АВВГ, АПВГ, АПвВГ |
1, 2, 3 и 4 |
2,5-50 |
2,5-240 |
|
|
АВВГз |
2, 3 и 4 |
|
2,5-50 |
|
|
АВБбШв, ВБбШв, АПБбШв, ПБбШв, АПвБбШв, ПвБбШв |
|
4-50 |
6-240 |
6-240 |
|
АВАШв, ВАШв, АПвАШв, ПвАШв |
3 и 4 |
- |
|
|
10-240 |
АВВГ, ВВГ, АПВГ, ПВГ, АПвВГ, ПвВГ, АВБбШв, ВБбШв, АПБбШв, ПБбШв, АПвБбШв, ПвБбШв |
3 |
- |
- |
- |
35-240 |
АВВГ, АПВГ |
5 и 6 |
2,5-50 |
|
|
- |
ВВГ, ПВГ, ПвВГ |
|
1,5-25 |
1,5-25 |
|
|
АВВГ, АПВГ, АПвВГ |
5 |
- |
2,5-35 |
|
|
В п. 39 Технического задания установлено: камни бортовые - должнысоответствовать ГОСТ 6665-91. Марка должна быть БР 100.30.18. Класс бетона должен быть по прочности на сжатие, В30;Объем бетона, м3, 0,052.
Согласно ГОСТ 6665-91,
Марка камня |
Расход материалов |
||
|
Бетон, м |
Сталь, кг |
|
|
|
на камень |
на 1 мбетона |
БР100.30.18
|
0,052 |
- |
- |
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что требования в Техническом задании по данным позициям установлены в соответствии с действующими стандартами, следовательно, жалоба не обоснована.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия:
РЕШИЛА:
Признать жалобуИП Мелконяна О.М. на действия администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории возле Дома Культуры "Урал" с. Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300030818000008),необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 августа 2018 г. N 08-07-557/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018