Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 августа 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
_
_
рассмотрев жалобу ИП Мелконяна О.М. на действия Администрации муниципального образования Сухореченский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории Сухореченского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (1 этап) (номер извещения N 0153300007618000100),
УСТАНОВИЛА:
17.08.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Мелконяна О.М. (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Сухореченский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории Сухореченского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (1 этап) (номер извещения N 0153300007618000100), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком установлены некорректные требования к срокам возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, установлены требования к материалам, не соответствующие ГОСТ 18288-87 (поз. "Бруски необрезные"), ГОСТ 31996-2012 (поз. "Кабель силовой), ГОСТ 8267-93 (поз. "Щебень из природного камня"), ГОСТ 23735-2014 "Смесь песчано-гравийная").
Согласно пояснениям Заказчика Закон о контрактной системе не устанавливает срок возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения исполнения контракта, в связи с чем Заказчик вправе установить любой срок возврата денежных средств, указывает, что в судебной практике разъяснено, что если стороны различно толкуют понятие "банковский день" и не согласовали понятие банковского дня в договоре, следует руководствоваться положениями главы 11 ГК РФ и исчислять срока календарными днями; характеристики материалов, требуемые Заказчиком, установлены в соответствии с ГОСТ; по поз. "Бруски необрезные хвойных пород" Заказчик допустил опечатку, следовало указать: "Брусья необрезные хвойных пород".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
02.08.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на действия Администрации муниципального образования Сухореченский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории Сухореченского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (1 этап) (номер извещения N 0153300007618000100).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 152 929,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно п. 13.1 информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлено:
"Денежные средства возвращаются лицу, с которым заключается контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение 10 банковских дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика; денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным Подрядчиком в письменном требовании";
В п. 13.7.4: "Денежные средства возвращаются лицу, с которым заключается контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение 10 банковских дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика. Денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным Подрядчиком в письменном требовании".
Проанализировав положения документации электронного аукциона, проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России в части указания сроков возврата обеспечения исполнения контракта нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 20 ГОСТ 18288-87 Брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Вместе с тем, в поз. "Бруски необрезные хвойных пород" Заказчиком установлено:
"Бруски необрезные хвойных пород сорт IV, толщина 100;125 мм, длина 4-6,5 м".
Таким образом, Заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В поз. N3 "Кабель силовой" Заказчиком установлено:
Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлорид-ной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение марки ВВГнг |
Кол-во жил, шт. Сечением, мм2 Напряжение, Кв. |
3 2,5 0,66 |
Согласно ГОСТ 16442-80
|
|
|
|
|
|
Обозначение марки кабеля |
Число жил |
Номинальное сечение основных жил, мм
|
|||
|
|
Номинальное напряжение, кВ |
|||
|
|
0,66 |
1 |
3 |
6 |
ВВГ, ПВГ, ПвВГ |
1, 2, 3 и 4 |
1,5-50 |
1,5-240 |
- |
- |
ВВГз |
2, 3 и 4 |
|
1,5-50 |
|
|
АВВГ, АПВГ, АПвВГ |
1, 2, 3 и 4 |
2,5-50 |
2,5-240 |
|
|
АВВГз |
2, 3 и 4 |
|
2,5-50 |
|
|
АВБбШв, ВБбШв, АПБбШв, ПБбШв, АПвБбШв, ПвБбШв |
|
4-50 |
6-240 |
6-240 |
|
АВАШв, ВАШв, АПвАШв, ПвАШв |
3 и 4 |
- |
|
|
10-240 |
АВВГ, ВВГ, АПВГ, ПВГ, АПвВГ, ПвВГ, АВБбШв, ВБбШв, АПБбШв, ПБбШв, АПвБбШв, ПвБбШв |
3 |
- |
- |
- |
35-240 |
АВВГ, АПВГ |
5 и 6 |
2,5-50 |
|
|
- |
ВВГ, ПВГ, ПвВГ |
|
1,5-25 |
1,5-25 |
|
|
АВВГ, АПВГ, АПвВГ |
5 |
- |
2,5-35 |
|
|
Таким образом, требования Заказчика установлены в соответствии с ГОСТ.
В поз. "Щебень из природного камня" установлено:
"Щебень из природного камня для строительных работ Фракция, мм. 10-20, 40-70, 5(3)-10".
Согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4) щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80(70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.
Таким образом, установленные Заказчиком требования не противоречат ГОСТ, кроме того, рядом производителей в представленных в открытом доступе в сети Интернет паспортах изделий указывается фракция 40-70 мм.
В силу п. 4.3.2 ГОСТ-23735-2014 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия" Зерновой состав песчано-гравийной смеси характеризуют содержанием в ней фракций песка размером менее 0,16 мм, от 0,16 до 0,315 мм, от 0,315 до 0,63 мм, от 0,63 до 1,25 мм, от 1,25 до 2,5 мм и от 2,5 до 5,0 мм; фракций гравия размером от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм, от 20 до 40 мм и от 40 до 70 мм; фракций валунов размером от 70 до 100 мм и от 100 до 150 мм.
В п. 29 "Песчано-гравийная смесь" технического задании аукционной (сведения о товарах (материалах) документации Заказчиком установлены следующие характеристики товара (материала):
Зерновой состав содержание -фракций песка, размером ,мм -фракций гравия, размером мм |
0,16-5,0
5,0-70 |
Содержание гравия |
Должно быть не менее 10% и не более 90% по массе |
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения п. 29 технического задания аукционной документации, учитывая положения ГОСТ-23735-2014, приходит к выводу о том, что установление характеристик к товару (материалу) "Песчано-гравийная смесь" подобным образом может ввести в заблуждение участников электронного аукциона, а также не соответствует требованиям ГОСТ-23735-2014, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Между тем, учитывая, что по данному основанию не было отклонений, сохраняя баланс интересов сторон Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает возможным предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мелконяна О.М. на действия Администрации муниципального образования Сухореченский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории Сухореченского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (1 этап) (номер извещения N 0153300007618000100) частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Сухореченский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 августа 2018 г. N 08-07-568/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018