Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "ОПТ - СНАБ" на действия Заказчика ГКУ СО "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0860500000218000057 "Поставка оборудования с выполнением монтажных работ по объекту: "Строительство пристройки и третьей очереди здания ОГУ "Государственный архив Саратовской области"",
УСТАНОВИЛА:
15.08.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалобаООО "ОПТ - СНАБ"(далее - Заявитель)на действия заказчика -ГКУ СО "Управление капитального строительства"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0860500000218000057 "Поставка оборудования с выполнением монтажных работ по объекту: "Строительство пристройки и третьей очереди здания ОГУ "Государственный архив Саратовской области""(далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
31.07.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона являетсяГКУ СО"Управление капитального строительства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 759 691,08 рубль.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с приложением N 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99 от 04.02.2015).
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Пунктом 1 Постановления Правительства N 99 от 04.02.2015 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 от 04.02.2015 указано наименование товаров, работ, услуг, при оказании которых применяются дополнительные требования: "Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей".
Применительно к данному виду работ установлены дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В п. 3 "Наименованиеэлектронного аукциона (объекта закупки). Идентификационный код закупки" раздела 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА"документации об Аукционе указано: "Поставка оборудования с выполнением монтажных работ по объекту: "Строительство пристройки и третьей очереди здания ОГУ "Государственный архив Саратовской области"". Предмет контракта: Поставка оборудования с выполнением монтажных работ по объекту: "Строительство пристройки и третьей очереди здания ОГУ "Государственный архив Саратовской области"". Код ОКПД2 - 26.30.50.114, 26.51.51.110, 26.51.52.130, 27.12.40.000, 27.20.23.190, 27.33.19.169, 28.13.14.190, 28.14.13.110, 29.32.30,260, 29.32.30,269, 43.22.12.190, 43.29.19.190. ИКЗ:18 26452131987645201001 0064 001 0000 414".
Указанное Заказчиком ОКПД 43.22.12.190 в документации об Аукционе входит в перечень Постановления Правительства N 99 от 04.02.2015, стоимость монтажных работи работ по монтажу систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздухауказанных в извещении о проведении электронного Аукциона составляет 5 513505,32 рублей.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что согласно разделу 11 "ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА" и извещению о проведении электронного Аукциона стоимость монтажных работ и работ по монтажу систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха составляет 5 513 505,32 рублей и стоимость оборудования составляет 5 246 185,76 рублей.
Таким образом, стоимость монтажных работ и работ по монтажу систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха составляетменее 10 млн. рублей, следовательно Заказчикомправомерноне установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии сПостановлением Правительства N 99 от 04.02.2015.
Из жалобы заявителя следует, что Заказчик в Документации об аукционе неправомерно установил требование о предоставлении во второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В п. 4.2.1.2 раздела 4 "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИНА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" в частности указано: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов:выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", оформленная в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ. Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ".
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что предметом аукциона является поставка оборудования с выполнением монтажных работ по объекту: "Строительство пристройки и третьей очереди здания ОГУ "Государственный архив Саратовской области"".
Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Согласно разделу 9 "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" предмет закупки отвечает признакам капитального строения, предусмотренного п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, цена работ подлежащих выполнению превышает три миллиона рублей.
Таким образом, Заказчик правомерно включил требование о предоставлении во второй части заявки выписки из реестра членов СРО.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ОПТ - СНАБ" на действия Заказчика ГКУ СО "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0860500000218000057 "Поставка оборудования с выполнением монтажных работ по объекту: "Строительство пристройки и третьей очереди здания ОГУ "Государственный архив Саратовской области""необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с датыего принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 августа 2018 г. N 285-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018