Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<__________..>,
в присутствии: представителейООО "Авто Дом" (далее - Заявитель 1) - <_>(доверенность от 15.08.2018 N20),<_>(доверенность от 15.08.2018 N21)
представителяООО "ЛидерСпецПроект" (далее - Заявитель2) - <_>(доверенность от 17.08.2018),
в отсутствие представителей МКУ "Управление по развитию инфраструктуры" муниципального образования "Закаменский район" (далее - Заказчик), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобыООО "Авто Дом" (вх.N5160 от 15.08.2018), ООО "ЛидерСпецПроект" (вх.N5197 от 16.08.2018)на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля по объекту: "Выполнение работ по капитальному ремонту защитной дамбы с. Далахай на р. Цакирка Закаменского района Республики Бурятия", номер закупки 0302300057418000012 (далее - Конкурс)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
1. Заявитель 1в жалобе указывает, что по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе в отношении заявки ООО "Авто Дом" необоснованно занижены баллы.
Заявитель 1 считает, что в составе его конкурсной заявки представлены все документы, согласно заявленным критериям оценки заявок.
Просит приостановить процедуру заключения контракта, провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
2. Заявитель 2 в своей жалобе указывает, что при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе в отношении его заявки конкурсной комиссией было принято решение об отклонении в связи с несоответствиемзаявка на участие требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно из-за непредставления выписки о принадлежности к СМП.
Заявитель 2 считает данное решение незаконным и необоснованным поскольку его заявка содержит все документы и информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе и конкурсной документацией, в том числе декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства.
Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
ПредставителиЗаказчика на заседание Комиссии не явились, пояснений не представили.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
20 июля 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Конкурса N0302300057418000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 862 570,00 рублей.
1. Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержатькритерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установленпостановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки).
Согласно пункту 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Из подпункта "б" пункта 4 Правил оценки следует, что критерии "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" характеризуются как нестоимостные.
Подпунктом "а" пункта 25 Правил оценкиопределено, что показателем нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" может бытькачество товаров (качество работ, качество услуг).
Подпунктами "б" и "в" пункта 27 Правил оценкиустановлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут бытьопыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема и обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с пунктом 11 Правил оценки если в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Вместе с тем, требования к количеству и содержанию показателей, раскрывающих указанный нестоимостной критерий, в том числе к определению их значимости, в соответствии с которой будет производиться оценка, в Правилах оценки не установлены, что дает право заказчику определить показатели с учетом требований, позволяющих выявить участника закупки, который предложит наилучшие условия исполнения контракта.
Порядок оценки заявок, величины значимости критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок установлены в приложении N7 к конкурсной документации.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 10.08.2018 на участие в открытом конкурсе подано 5 заявок.
Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе проведены конкурсной комиссией 13 августа 2018 года.
Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что при оценке конкурсная комиссия использовала критерии, предусмотренные в конкурсной документации, присвоение баллов осуществлялось в установленных пределах от 0 до 100 баллов.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссия Бурятского УФАС России оставляет доводы жалобы Заявителя 1 в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "Квалификация участников закупки" без рассмотрения.
2. Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системеустановлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом "и" части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в разделе 11 конкурсной документации и пункте 13 перечня информации и документов, представляемых для участия в открытом конкурсе (приложение N2 к конкурсной документации) предусмотрено, что заявка на участие должна содержатьдекларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
По результатам рассмотрения в отношении заявки Заявителя 2 конкурсной комиссией было принято решение об отклонении по основанию, отраженному в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.08.2018: "Участник не соответствует требованиям извещения\документации. Отсутствие в заявке выписки о принадлежности к СМП участника закупки".
Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что Заявитель2 в составе заявки на участие в Конкурсе представил декларацию о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, конкурсная комиссия в нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе неправомерно приняла решение об отклонении заявки Заявителя 2на участие в Конкурсе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Авто Дом" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ЛидерСпецПроект" обоснованной.
3. Признать конкурсную комиссию нарушившей часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе
4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 22 августа 2018 г. N 04-50/500-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018