Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России, Комиссия) в составе:
<__________..>,
в присутствии: представителей ГКУ РБ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 26.07.2018 N35), <_> (доверенность от 13.07.2018 N40), <_> (доверенность от 06.08.2018 N42), <_> (доверенность от 06.08.2018 N42),
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 09.01.2018 Nб/н),
в отсутствие: представителей ООО "Хоспек" (далее - Заявитель 1), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
представителей ООО "КДЛ-Трейд" (далее - Заявитель 2), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобыООО "Хоспек" (вх.N4793 от 30.07.2018), ООО "КДЛ-Трейд" (вх.N4799 от 30.07.2018) на положения документации об электронном аукционе на поставку и установку медицинского оборудования на объект "Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера в г. Улан-Удэ (II очередь строительства)", номер закупки 0102200001618003313(далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент).
установила:
1. Заявитель 1 считает, что Заказчиком и Уполномоченным органом нарушены требования Закона о контрактной системе.
1.1. В перечень закупаемого оборудования включены анализаторы, моечное оборудование, термостаты и средства измерения.
Заявитель 1 полагает, что закупка данных видов оборудования должна осуществляться отдельными аукционами поскольку они имеют различные коды ОКПД2, а также функционально и технологически не связаны между собой.
1.2.Заявитель 1 считает, что Заказчик и Уполномоченный орган нарушили требования Закона о контрактной системе, предусмотрев в пункте 5.1 проекта государственного контракта (приложение N2 к документации об Аукционе) условие поставки в срок 10 дней с момента поступления заявки от Заказчика, что приводит к ограничению конкуренции путем создания участнику аукциона или нескольким участникам аукциона преимущественных условий участия в аукционе.
По мнения Заявителя 1 поскольку в проекте государственного контракта не указано, когда точно Заказчик должен подавать поставщику заявку на доставку оборудования, Заказчику предоставляется право самому определять время подачи данной заявки в любой день с момента подписания государственного контракта до 1 декабря 2018 года.
Заявитель 1 в жалобе указывает, что такие условия поставки, когда поставщик должен поставить оборудование в срок 10 дней после подачи ему заявки в любое время с момента подписания государственного контракта, дают существенные преимущества потенциальным поставщикам, имеющим на момент подписания контракта оборудование у себя на складе, и лишают возможности поставки оборудования в требуемый срок тех поставщиков, у которых на момент подписания контракта оборудования на складе не имеется.
1.3. Заявитель 1 оспаривает положения документации об Аукционе в части требований к сроку предоставления гарантии на оборудование.
Втехнических требованиях на поставку и установку медицинского оборудования (приложение N3 к документации) указано, что поставляемое оборудование может быть произведено в 2017 году, и также указано, что гарантийный срок должен быть не менее 24 месяцев.
В приложении N2 к проекту государственного контрактапоставщик должен указать срок предоставления гарантии производителя, а также срок предоставления гарантии поставщика.
Заявитель 1 считает, что поставщики оборудования, произведенного в 2017 году, поставлены в неравные условия по сравнениюс поставщиками оборудования, произведенного в 2018 году, в связи с тем, что для оборудования 2017 года срок предоставления гарантии поставщика может превышать срок предоставления гарантии производителя, при этом в документация об аукционе отсутствуют требования к срок предоставления гарантии производителя и его соотносимости к сроку предоставления гарантии поставщика.
Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
2. Заявитель 2 в жалобе указывает, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системеи Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
2.1. Первый довод жалобы является аналогичным доводу 1.1 жалобы Заявителя 1 в отношении объединения в один лот товаров, технологически и функционально не связанных между собой.
При этом Заявитель 2 предлагает, разделить весь перечень закупаемого оборудования на 5 лотов: гематология, биохимия, общелабораторное оборудование требующее специальной лицензии на установку, общелабораторное оборудование не требующее специальной лицензии, оптическое оборудование.
2.2. Заявитель 2 считает, что в технических требованиях на автомат окраски мазков, автоматический анализатор СОЭ, анализатор кислотно-щелочного и газового состава крови, автоматический гематологический анализатор, систему для электрофореза белков, автоматический ИХЛ анализатор установлены требования к характеристикам, которым соответствует оборудование только одного производителя - ЭМКО, Россия (автомат окраски мазков), Alifax, Италия (автоматический анализатор СОЭ), RadiometerMedical, Дания (анализатор кислотно-щелочного и газового состава крови), Mindray, Китай (автоматический гематологический анализатор), Interlab, Италия (система для электрофореза белков), Siemens, Германия (автоматический ИХЛ анализатор), что приводит к ограничению конкуренции и нарушает положения Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить аукцион, разделив его на отдельные лоты и внести изменения в технические требования на оборудование.
Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились и пояснили согласно письменному отзыву от 03.08.2018 N2642, что документация об аукционе соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
1.1 и 2.1. В соответствии с законодательством допускается объединение в составе одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой. При этом Закон о контрактной системе не содержит запрета на включение в состав одного лота продукции, имеющей различные коды ОКПД2.
В законодательстве о контрактной системе в сфере закупок отсутствуют какие-либо правила или методические рекомендации, устанавливающие порядок применения общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности. Определение кода объекта классификации по общероссийскому классификатору осуществляется заказчиком путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора с учетом специфики работы в области применения. При этом заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета закупки, начальной максимальной цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом требований, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Законом о контрактной системе не установлены ограничения на размещение в рамках одного лота разноименных товаров, работ, услуг.
Указанные в жалобе товары имеют общее функциональное назначение и технологическую взаимосвязь. Функциональная и технологическая взаимосвязь обусловлена использованием оборудования в диагностическом и лечебном процессе для достижения одной цели - оказание всего комплекса необходимой и неотложной медицинской помощи круглосуточно 7 дней в неделю, 365 дней в году.
Кроме того, Заявители в жалобе не представили доказательств, подтверждающих отсутствие неразрывной технологической и функциональной связи, исключающей закупку единым лотом товаров, и доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки всех товаров.
1.2.Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 5.1 проекта контракта (приложение N 2 к документации об Аукционе) поставка оборудования осуществляется поставщиком в место доставки в течение 10 календарных дней с момента поступления письменной заявки от государственного заказчика, но не позднее 1 декабря 2018 года.
Предусмотренное документацией об Аукционе к поставке медицинское оборудование и сроки его поставки обусловлены потребностями Заказчика в надлежащей и своевременной комплектации лечебного учреждения республиканского онкологического диспансера в г. Улан-Удэ необходимым оборудованием, в том числе, относящимся к предмету обжалуемой закупки.
Установленные проектом контракта сроки поставки оборудования являются значимыми для обеспечения необходимости согласованной работы различных видов медицинского оборудования, закупаемых по ряду взаимосвязанных контрактов в ходе проведения развития и реконструкции республиканского онкологического диспансера в г. Улан-Удэ с учетом специфики осуществляемого республиканским онокологическим диспансером вида деятельности, в целях обеспечения прав граждан на своевременную, качественную и высокотехнологическую медицинскую помощь.
Таким образом, Заказчиком установлены сроки поставки медицинского оборудования исходя из собственных потребностей и в соответствии с требованиями гражданского законодательства, регулирующего отношения в сфере поставки товаров.
1.3. Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В соответствии с пунктом 2 статьи 470 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
Пунктом 1 статьи 471 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
При описании объекта закупки Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наилучшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Заказчик при описании предмета закупки и формировании условий поставки руководствовался существенной потребностью, возникшей в связи с осуществлением им деятельности по комплектованию лечебного учреждения необходимым медицинским оборудованием, обеспечивающим проведение диагностических мероприятий, способствующих повышению эффективности функционирования лечебного учреждения.
При подготовке аукционной документации Заказчиком были указаны требования к товару, обусловленные потребностями лечебного учреждения. При формировании технического задания Заказчиком заявлены только те требования, которые являются существенными для осуществления ряда необходимых диагностических мероприятий.
В соответствии с разделом 14 приложения N3 к документации об АукционеЗаказчиком установлен гарантийный срок на поставляемый товар не менее 24 месяца.
Согласно пункту 8.1проекта контракта поставщик гарантирует, что оборудование, поставленное в соответствии с контрактом, является новым, неиспользованным, серийно выпускаемым.
В соответствии с пунктом 8.2 проекта контракта поставщик предоставляет Заказчику гарантии производителя (изготовителя) оборудования, оформленные соответствующими гарантийными талонами или аналогичными документами, подтверждающими надлежащее качество материалов, используемых для изготовления оборудования, а также надлежащее качество оборудования.
При этом пунктом 8.4 проекта контракта установлено, что гарантия поставщика на поставленное оборудование должна быть согласно техническим требованиям (приложение N 2 к Контракту). Гарантия производителя на оборудование согласно Техническим требованиям (приложение N 2 к Контракту). Гарантийный срок начинает исчисляться со дня подписания соответствующего акта ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение N 4 к Контракту).
Таким образом, из приведенных положений проекта контракта следует, что поставщиком оборудования, являющегося предметом электронного аукциона, может быть, как производитель данного медицинского оборудования, так и любое иное лицо, способное приобрести на рынке медицинских изделий данное оборудование и поставить его Заказчику, с условием предоставления документов, подтверждающих гарантии производителя в объеме, требуемом условиями документации об аукционе.
2.2.В соответствии с имеющимися запросами и коммерческими предложениями на закупаемое медицинское оборудование, которые получены в ходе определения начальной (максимальной) цены контракта,установленным техническим требованиям соответствует оборудование как минимум двух производителей (представленасравнительная таблица соответствия характеристик оборудования).
Кроме того, указанный Заявителем 2 довод не ведет к ограничению количества участников закупки, поскольку предметом аукциона является поставка и установка медицинского оборудования в лечебном учреждении, а не его изготовление, соответственно, любой поставщик в целях поставки может закупить необходимый Заказчику товар, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика в полном объеме.
На основании вышеизложенного просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
16июля2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N0102200001618003313. Начальная (максимальная) цена контракта - 28 676 370,06 рублей.
1.1 и 2.1. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с продукцией, товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
То есть законодательство Российской Федерации устанавливает определенные требования к процессу формирования заказчиками лотов при осуществлении закупок для государственных или муниципальных нужд: в составе одного лота запрещается объединять технологически и функционально не связанные товары, работы, услуги, поскольку это приводит к ограничению конкуренции (сокращению количества) участников закупки при проведении торгов.
Но при этом законодательство Российской Федерации не содержит требований к процессу формирования заказчиками лотов при осуществлении закупок для государственных или муниципальных нужд в зависимости от кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
В технических требованиях на поставку и установку медицинского оборудования (приложение N3 к документации) закупаемые товары объединены исходя из потребностей Заказчика.
Объединение в лоте разных товаров, работ или услуг и наличие функциональной и технологической связи должно определяться общей сферой применения товаров, их целевым назначением, достижением единой цели.
Технологическая и функциональная связь оборудования, указанного в технических требованиях на поставку и установку медицинского оборудования (приложение N3 к документации) заключается в том, что данные товары объединены общим назначением в медицине, так как используются для проведения соответствующих медицинских процедур в совокупности и взаимодействии друг с другом, и участвуют в едином комплексном процессе определения клинико-диагностических показателей одного пациента, который состоит из этапов: сбора первичных проб, подготовки и обработки проб, лабораторных исследований и хранения проб.
Кроме того, в соответствии со стандартами лабораторного обеспечения медицинской помощи (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.12.1997 N380 "О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации", ГОСТ Р ИСО 15189-2015."Лаборатории медицинские. Частные требования к качеству и компетентности") для скрининга, постановки диагноза и контроля эффективности лечебной терапии принципиально необходимым является единовременный комплекс лабораторных исследований для определения совокупности всех показателей биопробы одного пациента.
Таким образом, Заказчик исходил из того, что поставляемые товары будут использоваться совместно, с общей целью и как единый медицинский комплекс, и будут взаимодействовать в процессе их использования.
Следовательно, довод Заявителей о том, что указанные товары являются различными по коду ОКПД2 и функционально и технологически не связаны, и не могут быть объединены в объект одной закупки, являются необоснованным.
1.2.В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержатьсякраткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В разделе 6 документации об Аукционе, пункте 5.1 проекта контракта (приложение N 2 к документации об Аукционе) сроки поставки товара определены следующим образом: "Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течение 10 календарных дней с момента поступления письменной заявки от Государственного заказчика, но не позднее 01 декабря 2018 г.".
Пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии с пунктом 2 статьи 508 Гражданского кодекса Российской Федерации наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.).
Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что предметом оспариваемой закупки,наряду с другими взаимосвязаннымизакупками, является поставка медицинского оборудования на объект "Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера в г. Улан-Удэ (II очередь строительства)", на котором в настоящее время выполняются строительные работы в рамках государственного контракта от 28.02.2018 N0102200001618000014-0339067-02.
Сроки поставки, установленные в документации об Аукционе, обусловлены отсутствием у Заказчика площадей для складирования оборудования, отсутствием финансовых средств на услуги хранения и неопределенной датой фактического завершения строительных работ на объекте, который является местом поставки по контракту.
Кроме того, информация о графике выполняемых работ по государственному контракту от 28.02.2018 N0102200001618000014-0339067-02, отчёты об их выполнении размещаются Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок - реестровый номер контракта20323082240 18 000015, номер закупки 0102200001618000014, что позволяет участникам Аукциона запланировать и рассчитать затраты на поставку товара.
Установленный срок "в течение 10 календарных дней" предусмотрен для непосредственной доставки оборудования со склада поставщика до места поставки, и не может приводить к ограничению количества участников аукциона.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств отсутствия у него возможности осуществить поставку товара в течение 10 календарных дней не представил.
Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС приходит к выводу, что в документации об аукционе сроки поставки медицинского оборудования установлены исходя из собственных потребностей Заказчикии не противоречат действующему законодательству, которое регулирует отношения в сфере поставки товаров.
1.3. В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В разделе N3 документации об Аукционе указано, что гарантийные требования установлены в проекте контракта (Приложение N2 к документации).
Требования к предоставлению гарантии на оборудование установлены в разделе 8 "Гарантии" проекта контракта.
Согласно пункту 8.4 проекта контракта гарантия поставщика на поставленное оборудование и гарантия производителя на оборудованиеопределены в Технических требованиях (приложение N2 к контракту). Гарантийный срок начинает исчисляться со дня подписания соответствующего акта ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение N4 к контракту).
Довод Заявителя об отсутствии в документации об Аукционе взаимного соотношения между сроком предоставления гарантии производителя и сроком предоставления гарантии поставщика не находит своего подтверждения поскольку подпунктом "е" пункта 5.3 проекта контракта установлено, что срок гарантиипоставщика должен составлять не менее срока гарантии производителя.
Таким образом, оспариваемые положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и не нарушают права и законные интересы потенциальных участников закупки.
2.2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вышеуказанные показатели установлены Заказчиком втехнических требованияхна поставку и установку медицинского оборудования на объект "Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера в г. Улан-Удэ (II очередь строительства)" (приложение N 3 к документации).
Довод Заявителя 2 о соответствии требованиям на вышеуказанные виды оборудования модели только одного производителя признан несостоятельным поскольку Заказчиком на заседании Комиссии представлена сравнительная таблица соответствия характеристик оборудования, из которой следует, что установленным требованиям Заказчика наряду с оборудованием, указанным в жалобе Заявителя 2 также соответствует оборудование других производителей: автомат окраски мазков - V-Chromer, Австрия; автоматический анализатор СОЭ - Ves-Matic 20, Италия; анализатор кислотно-щелочного и газового состава крови - i-Smart 30 PRO, Корея; автоматический гематологический анализатор - HumaCount5L, Германия и MEK8222, Япония; система для электрофореза белков - SAS-1, Великобритания; автоматический ИХЛ анализатор - ADVIACentaurCP, Германия.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России,
решила:
Признать жалобы ООО "Хоспек" и ООО "КДЛ-Трейд" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 6 августа 2018 г. N 04-50/443-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018