Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
в присутствии:
представителей Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия <_>, доверенность от 28.08.2018 N 04-17/1/107, <_>, доверенность от 28.08.2018 N 04-17/1/106,
в отсутствии представителей ООО "Лидергрупп", ООО "Лидер", ООО "Индекс", надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалоб,
рассмотрев жалобы ООО "Лидергрупп" (далее - Заявитель 1) (вх. от 21.08.2018 N 5284), ООО "Лидер" (далее - Заявитель 2) (вх. от 21.08.2018 N 5299, ООО "Индекс" (далее - Заявитель 3) (вх. от 21.08.2018 N 5300) на действия заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт помещения (N 0102100005418000040) (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявители считают, что отдельные положения документации об аукционе не соответствуют требованиям, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель 1 указывает следующее:
- исходя из установленного Заказчиком требования к морозостойкости бетона (не менее F1100), следует, что бетон не может быть без воздухововлекающих добавок и средней морозостойкости, тогда как Заказчик в требованиях к материалам указывает, что бетон должен быть высокой или средней морозостойкости и с воздухововлекающими добавками или без них. Указанное позволяет участникам в заявке указать данные значения, что может привести к ошибкам в заполнении заявки;
- Заказчиком установлено требование к толщине брусков хвойных пород - 50 мм и к ширине - 50 мм., однако, согласно таблице размеров пиломатериалов ГОСТ 8486-86 при толщине 50 мм - пиломатериал может иметь ширину от 75 мм до 275 мм. Включив в описание закупки значение, которое не соответствует государственному стандарту, Заказчик участников в заблуждение, что приводит к ограничению количества участников закупки;
- закупка размещается только для субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), однако штрафы, установленные Заказчиком, не учитывают требования Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила N 1042) в части штрафов, начисляемых поставщику по контракту, заключенному по результатам закупки, участниками которой могли быть только СМП и СОНКО;
- Заказчиком указанная формулировка окончания срока действия контракта (контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до полного исполнения сторонами обязательств) не позволяет определить срок окончания действия контракта, а также не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии;
- в Требованиях к материалам, значения всех числовых величин характеристик товаров указаны Заказчиком словами, в нарушение ГОСТ 2.105-95, что затрудняет заполнение заявки и ограничивает количество участников закупки.
Просит провести проверку, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заявители 2, 3 указывают следующие нарушения Закона о контрактной системе:
- в Требованиях к материалам, значения всех числовых величин характеристик товаров указаны Заказчиком словами, в нарушение ГОСТ 2.105-95;
- Заказчиком в инструкции указано, что в некоторых случаях значения показателя, которые не могут быть изменены, могут быть отмечены знаком "*"). В пункте 11 "Шурупы с полукруглой головкой" требований к материалам указано, что "У шурупов с цилиндрической резьбовой частью последние 2*-3* витка резьбы должны иметь неполную глубину профиля резьбы". Исходя из инструкции участник не может изменить указанный показатель, а также не указывать этот показатель, в случае использования шурупов с конической резьбовой. Заказчиком установлено требование "Резьба должна быть острой", однако пункт 1.7а. ГОСТ 1147-80 допускает притупление вершин резьбы шурупов. Заказчик требует 2 вида шурупов, один вид - диаметр резьбы 6 мм, длина 60, второй вид - диаметр резьбы 6 мм, длина 90 мм, для указанных видов Заказчик указал "Теоретическая масса 1000 шт. должна быть более десяти целых семи сотых кг и менее тринадцати целых пятидесяти трех сотых кг, более пятнадцати целых двадцати шести сотых кг и менее восемнадцати целых семидесяти двух сотых кг", однако для указанных видов в ГОСТ 1144-80 установлены определенные конкретные значения, и эти значение не в виде диапазона, т.е. заказчик преднамеренно расширил значение, что вводит участников закупки в заблуждение;
-Заказчиком установлены требования к бетону - "Марка по морозостойкости не менее F1100", однако такой марки не существует;
- Заказчиком установлены требования к номинальной толщине изоляции 0,6 мм для номинального напряжения 1 Квт, однако согласно ГОСТ 31996-2012 номинальная толщина изоляции должна быть 0.8 мм. Заказчик преднамеренно расширил диапазон показателей, что вводит участников заблуждение.
Просят провести проверку, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Представители Заказчика не согласны с доводами жалоб, считают, что документация об аукционе соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе. Представили пояснения согласно отзывам на жалобы.
Просят признать жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
31.07.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения - 0102100005418000040) и документация об аукционе. Изменения внесены 06.08.2018. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 321 560,00 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Техническим заданием предусмотрены требования к техническим характеристикам используемых материалов.
1. Пункт 6 "Бетон" Требований к материалам предусматривает, что бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010и ГОСТ 25192-2012. Должен быть тяжелый. По прочности должен быть высокопрочный или средней прочности. По морозостойкости должен быть высокой морозостойкости или средней морозостойкости. Марка по морозостойкости не менее F1100. По водонепроницаемости должен быть высокой водонепроницаемости или средней водонепроницаемости. Марка по водонепроницаемости не ниже W4. Класс прочности на сжатие не ниже В7,5. С воздухововлекающими добавками или без воздухововлекающих добавок.
Пункт 7 "Бетон" Требований к материалам - Бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010и ГОСТ 25192-2012. Должен быть тяжелый. По прочности должен быть высокопрочный или средней прочности. По морозостойкости должен быть высокой морозостойкости или средней морозостойкости. Марка по морозостойкости не менее F1100. По водонепроницаемости должен быть высокой водонепроницаемости или средней водонепроницаемости. Марка по водонепроницаемости не ниже W4. Класс прочности на сжатие не ниже В20. С воздухововлекающими добавками или без воздухововлекающих добавок.
Пункт 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" подразделяет по показателю качества морозостойкости бетона на марки по первому базовому методу:F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000.
Пункт 4.4.3 указанного ГОСТ предусматривает, что бетонные смеси для бетонов марки по морозостойкости F1 200 (F2100) и выше следует изготовлять с применением воздухововлекающих (газообразующих) добавок. Содержание вовлеченного воздуха в бетонной смеси должно быть не менее 4%.
Пунктом 2.8 ГОСТ 25192-2012 установлено, что по прочности бетоны подразделяют на бетоны:
- средней прочности (класс прочности при сжатии В?В50);- высокопрочные (класс прочности при сжатии В?В55).
Из пояснений Заказчика следует, что при наборе текста пункта 7 "Бетон" Требований к материалам вследствие человеческого фактора (ошибки) субскрипт 1 буквы F (должно быть F1) был ошибочно преобразован в программе Microsoft Word символа субскрипт "F1100" в неверный символ "F1100". С учетом этой ошибки в пункте 7 марка бетона F1100 была изображена как F1100.
Следовательно, Заказчиком установлено требование - марка по морозостойкости не менее F1100, то есть участники могут предложить марку по морозостойкости бетона F1100 и F1150 без воздухововлекающих добавок и средней плотности.
Данный довод Заявителей признается несостоятельным, в силу следующее.
В Пункте 6 и 7 "Бетон" Требований к материалам имеется указание, что товар должен соответствовать ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010 и ГОСТ 25192-2012, в котором отсутствует марка F1100. Кроме того, в пункте 6 "Бетон" Требований к материалам марка по морозостойкости бетона указана верно.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.08.2018 на участие в Аукционе подано 10 заявок, и все участники допущены к Аукциону.
Таким образом, допущенная техническая ошибка в пункте 7 "Бетон" не влияет на ограничение количества участников закупки и не вводит участников закупки в заблуждение, не ущемляет права участников закупки.
2. Пунктом 13 "Бруски хвойных пород" Требований к материалам предусмотрено, что они должны соответствовать ГОСТ 8486-86. Гнили, инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.), острый обзол не допускается. Толщина должна быть пятьдесят мм. Ширина должна быть пятьдесят мм.
В соответствии с ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров устанавливаются по ГОСТ 24454.
В ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" указаны номинальные размеры толщины и ширины. В примечании содержится, что по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.
Следовательно, данный довод Заявителя признается необоснованным.
3. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 8 статьи 34 настоящего закона предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе приняты Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила N 1042).
Пунктом 4 Правил N 1042 установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
Согласно извещению о проведении Аукциона установлены ограничения в отношении участников закупок: "К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации".
В проекте контракта отсутствует ответственность, предусмотренная для СМП, СОНКО в соответствии с пунктом 4 Правил N 1042.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, подано десять заявок на участие в торгах и в указанной части Комиссия считает, что в рамках выданного предписания уполномоченного контрольного органа, Заказчик внесет изменения при заключении контракта.
4. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 11.2 проекта контракта указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 10.1 проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до полного исполнения сторонами обязательств.
В соответствии со статей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок действия договора может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Таким образом, формулировка пункта 10.1 проекта контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, что подтверждается пунктом 3 письма Казначейства России от 19.05.2015 N 07-04-05/09-319, в котором указано, что возможным вариантом установления сроков действия контракта может являться следующий: "Настоящий контракт вступает в силу с момента его заключения _ и действует до даты надлежащего выполнения Сторонами всех обязательств по настоящему Контракту".
В письме Минэкономразвития России от 07.10.2014 N д28и-2103 указано, что частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком, (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренных контрактом. В связи с этим, по мнению Департамента развития контрактной системы, установление срока представления обеспечения исполнения контракта, в документации о закупке должно осуществляться заказчиком с учетом срока исполнения основного обязательства поставщиком (подрядчиком исполнителем).
Определить срок действия государственного контракта в рассматриваемом случае можно исходя из положений:
- п. 1.3, в котором установлен срок выполнения работ: 60 (шестьдесят) дней с даты заключения Контракта;
- п. 2.5, в котором установлен срок оплаты заказчиком выполненных работ в течение 15 (пятнадцати) банковских дней на основании предоставления Подрядчиком счета, счета-фактуры и акта о приёмке выполненных работ.
Учитывая, что обязательства по контракту будут считаться исполненными с момента исполнения Заказчиком обязанности по оплате выполненных работ, участники закупки могут рассчитать срок окончания действия контракта, а соответственно и минимальный срок действия банковской гарантии.
Следовательно, данный довод Заявителя признается необоснованным.
5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В данном случае объектом закупки является выполнение текущих ремонтных работ, в связи с чем, Комиссия для оценки соблюдения Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона (в части, касающейся описания объекта закупки, или технической части документации об аукционе) считает необходимым применить положения ГОСТ 2.105-95 "Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам", которым установлены общие требования к текстовым документам.
Так, согласно подпункту 4.2.9 указанного ГОСТ в тексте документа "числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти - словами.
Примеры:
1. Провести испытания пяти труб, каждая длиной 5 м.
2. Отобрать 15 труб для испытаний на давление.
Установлено, что требования к материалам составлены в виде текстового документа, содержащего сплошной текст, Заказчик при описании материалов, которые должны быть использованы в ходе выполнения работ, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и подпункта 4.2.9 ГОСТ 2.105-95, указал числовые значения не цифрами.
Изложение требований к материалам подобным образом, объективно, затрудняет восприятие участника закупки положений документации об аукционе, при том, что с учетом целей и принципов правого регулирования, заказчик при разработке документации о закупке не должен создавать искусственных препятствий для участия в закупке.
В частности, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 25.12.2012 N 11237/12 указал следующее: "Организатор торгов в любом случае должен обеспечить их публичность и открытость по составу надлежащих участников, единые и понятные для участников требования к конкурсной документации, процедуре участия в торгах, максимально четкие критерии отбора победителя, обеспечивающие сопоставимость поданных участниками предложений, в том числе с учетом реальности их осуществления и эффективности".
Вышеизложенное свидетельствует о том, что Заказчиком в документации об аукционе в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33, ГОСТ 2.105-95, были использованы не стандартные значения величин и показателей товаров.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, данное нарушение не привело к ограничению количества участников закупки, подано десять заявок и все участники допущены к участию в Аукционе, торги признаны состоявшимися.
6. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 настоящего закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен, в том числе использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 1.7 ГОСТ 1147-80 "Шурупы. Общие технические требования" указано, что у шурупов с цилиндрической резьбовой частью последние 2-3 витка резьбы должны иметь неполную глубину профиля резьбы.
В пункте 1.7 а ГОСТ 1147-80 указано, что резьба должна быть острой, допускается притупление вершин резьбы шурупов.
В инструкции по заполнению первой части заявки указано, что при перечислении видов, марок, типов, размеров и т.п. слово "или", обозначает, что необходимо выбрать одну из предложенных позиций, во всех остальных случаях необходимо предоставить информацию по всем позициям. В некоторых случаях значения показателя, которые не могут быть изменены, могут быть отмечены знаком "*".
Пунктом 11 "Шурупы с полукруглой головкой" Требований к материалам предусмотрено, что диаметр резьбы должен быть шесть мм, длина должна быть шестьдесят, девяносто мм. Шурупы должны быть с покрытием или без покрытия. Должны быть стойкими к коррозии. Резьбовая часть шурупов изготовляется цилиндрической или конической и должна иметь на конце заостренную часть (буравчик). Для шурупов с конической резьбовой частью наибольший наружный диаметр резьбы должен быть равен номинальному диаметру шурупа. У шурупов с цилиндрической резьбовой частью последние 2*-3* витка резьбы должны иметь неполную глубину профиля резьбы. Резьба должна быть острой. Должны быть изготовлены из коррозионностойких сталей или из углеродистых сталей. Теоретическая масса 1000 шт. должна быть более десяти целых семи сотых кг и менее тринадцати целых пятидесяти трех сотых кг, более пятнадцати целых двадцати шести сотых кг и менее восемнадцати целых семидесяти двух сотых кг.
Следовательно, Заказчик предлагает выбор участникам закупки, либо представить шурупы с цилиндрической резьбовой частью либо с конической резьбовой частью. В случае предложения шурупа с цилиндрической резьбовой частью установлено требование, что последние 2*-3* витка резьбы должны иметь неполную глубину профиля резьбы. А также возможно предложить шуруп и с конической резьбовой частью.
Указанным ГОСТ предусмотрено, что резьба должна быть острой, следовательно, Заказчик изложил свою потребность в соответствии с ГОСТ, указав, что резьба шурупа должна быть острой.
Теоретическая масса шурупов указана в приложении 1 ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры".
В данном случае Заказчик в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона указал максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Указанные требования соответствуют пункту 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, что является потребностью заказчика и не вводят участников закупки в заблуждение, что подтверждается поданными заявками на участие в Аукционе (10 заявок).
Довод Заявителей признается необоснованным.
7. Пункт 1 "Кабель силовой" Требований к материалам предусматривает, что кабель должен быть с медными жилами, с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности или сшитого полиэтилена, с наружной оболочкой или защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности. Должен не распространять горение, с низким дымо- и газовыделением. Номинальное напряжение 0,66 кВ. Число жил должно быть три, номинальное сечение жил должно быть одна целая пять десятых мм2. Номинальное напряжение один кВ. Число жил должно быть три, номинальное сечение жил должно быть две целых пять десятых мм2. Токопроводящие жилы кабелей должны соответствовать классу один. Токопроводящие жилы кабелей должны быть круглые. Токопроводящие жилы должны быть однопроволочными. Номинальная толщина изоляции жил должна быть не менее ноль целых шесть десятых мм. Минимальное относительное удлинение изоляции при разрыве до старения, %, должно быть не менее сто пятьдесят. Кабели должны соответствовать требованиям безопасности по ГОСТ 12.2.007.14.
Пунктом 5.2.1.9 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией" установлено, что номинальная толщина изоляции жил должна соответствовать указанной в таблице 3.
Под таблицей 3 данного ГОСТ указано, что среднее значение толщины изоляции должно быть не менее номинального значения. Минимальное значение толщины изоляции не должно быть меньше номинального на значение более чем (), где - би номинальная толщина изоляции, в миллиметрах.
При номинальном напряжении кабеля 1 Кв с номинальным сечением жилы 2,5 мм2 номинальная толщина изоляции из поливинилхлоридных пластикатов или из композиций, не содержащих галогенов равна 0,8 мм, а из сшитого полиэтилена - 0,7 мм.
Довод Заказчика о том, что в данному пункте допускается толщина изоляции менее номинального на значение равное чем (), где - би номинальная толщина изоляции, в миллиметрах, не принимается, так как касается показателя минимального значения толщины изоляции, а Заказчик по данному пункту устанавливает требование к номинальной толщина изоляции жил.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, данное нарушение не привело к ограничению количества участников закупки, подано десять заявок и по данному основанию заявки не отклонялись, торги признаны состоявшимися.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобы ООО "Лидергрупп", ООО "Лидер" и ООО "Индекс" обоснованными в части.
2. Признать Заказчика нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 33, часть 8 статьи 34, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Члены Комиссии |
|
<_> <_> <_> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 августа 2018 г. N 04-50/522-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2018