Резолютивная часть решения оглашена "23" августа 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "28"августа2018года.
в присутствиипредставителейЗаказчика - ФКУ "Упрдор Москва-Бобруйск"/_./ (паспорт, доверенность), /_./ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителейзаявителя -ООО "РусГрупп-Энергоконсалтинг", победителя открытого конкурса - ООО "НПО Энерготехпроект", рассмотрев жалобу N 186-03з/2018ООО "РусГрупп-Энергоконсалтинг"посуществу, установила: |
17.08.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "РусГрупп-Энергоконсалтинг"на действия комиссии заказчика- ФКУ "Упрдор Москва-Бобруйск"при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0337100016518000057), предметом которого является оказание услуг по анализу договоров с ресурсоснабжающими организациями, реализации мероприятий по переходу на оптимальные тарифы и приведению договоров в соответствие с действующим законодательством РФ по результатам сбора и обработки информации о потреблении ресурсов, разработки мероприятий по оптимизации их использования, и оформлению энергетического паспорта учреждения.
ООО "РусГрупп-Энергоконсалтинг"полагает, что комиссия Заказчикав нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в конкурсе.
Заказчикомпредставлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "РусГрупп-Энергоконсалтинг", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 17.07.2018г.на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0337100016518000057о проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по анализу договоров с ресурсоснабжающими организациями, реализации мероприятий по переходу на оптимальные тарифы и приведению договоров в соответствие с действующим законодательством РФ по результатам сбора и обработки информации о потреблении ресурсов, разработки мероприятий по оптимизации их использования, и оформлению энергетического паспорта учреждения. (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 6 000 000 ,00 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступало - ФКУ "Упрдор Москва-Бобруйск".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.08.2018 г. на участие в Конкурсе поступило 4 заявки, в том числе заявкаООО "РусГрупп-Энергоконсалтинг", которая была отклонена со следующим обоснованием: "Заявка участника конкурса отклонена единой комиссией на основании части 3 статьи 53, п.п.б) п.1) части 2 статьи 51 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п.п.2) пункта 13.1.1 части 13.1 раздела 13 Конкурсной документации:представления в заявке копия выписки не засвидетельствована в нотариальном порядке".
Победителем открытого конкурса было признано ООО "НПО Энерготехпроект"(заявка N 2) с предложением о цене контракта - 4 499 000,00 рублей.
2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.
Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.
Пунктом 12.1 конкурсной документации установлено, что участник открытого конкурса подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме, в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия (на конверте указывается наименование конкурса, на участие в котором подается заявка). Подача заявки в форме электронного документа не допускается.
Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по её заполнению установлены в пункте 13 конкурсной документации. Так, подпунктом 2 пункта 13.1.1 конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна в том числе содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.
Частью 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (пунктом 20.2 конкурсной документации) установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (пунктом 20.3 конкурсной документации) конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
3.Согласно доводам жалобы ООО "РусГрупп-Энергоконсалтинг", комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в конкурсе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно Федеральному закону от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" принципом использования электронной подписи является электронное взаимодействие ее участников. В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме,подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Таким образом, электронный документ, подписанный квалифицированной электронной подписью, распечатанный на бумажном носителе и содержащий расшифровку такой электронной подписи, не является равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в связи с тем, что оригиналом такого документа является документ (информация) в электронной форме.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия заказчика - ФКУ "Упрдор Москва-Бобруйск". при проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100016518000057), предметом которого является оказание услуг по анализу договоров с ресурсоснабжающими организациями, реализации мероприятий по переходу на оптимальные тарифы и приведению договоров в соответствие с действующим законодательством РФ по результатам сбора и обработки информации о потреблении ресурсов, разработки мероприятий по оптимизации их использования, и оформлению энергетического паспорта учреждения, руководствуясь требованиями конкурсной документации, правомерно приняла решение об отклонении конкурсной заявки ООО "РусГрупп-Энергоконсалтинг".
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "РусГрупп-Энергоконсалтинг"необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 23 августа 2018 г. N 186-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018