Резолютивная часть решения оглашена "28" августа 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "30" августа 2018 года.
в присутствии: представителей заявителя - ООО "Сервити" /_/ (паспорт, доверенность), /_/ (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /_/ (удостоверение, доверенность), представителя заказчика - Министерства экономического развития Калужской области /_/ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя победителя электронного аукциона - ООО "ИНФОСЕРВ", рассмотрев жалобу N196-03з/2018 ООО "Сервити" по существу, установила: |
23.08.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Сервити" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001218003200), предметом которого является поставка оборудования для отказоустойчивых систем центра обработки данных.
ООО "Сервити" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно отклонила первую часть заявки Заявителя.
Уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской области и заказчиком -Министерством экономического развития Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Сервити", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 26.07.2018г.на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001218003200о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка оборудования для отказоустойчивых систем центра обработки данных. (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 14 892 336 ,25 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало-Министерство экономического развития Калужской области.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001218003200-1 от 17.08.2018 г. на участие в Аукционе поступило 3 заявки, заявка N142 была подана ООО "Сервити", и была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (раздел II документации об электронном аукционе), а именно: таблица 2, п.16 возможность увеличения портов за счет установки в каждый контроллер дополнительных плат (в документации об электронном аукционе требуется "не менее 2", в заявке участника предложено "наличие")".
(п.15.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ)".
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001218003200-1 от 17.08.2018 г. заявка ООО "Сервити" была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (раздел II документации об электронном аукционе), а именно: таблица 2, п.16 возможность увеличения портов за счет установки в каждый контроллер дополнительных плат (в документации об электронном аукционе требуется "не менее 2", в заявке участника предложено "наличие")".
Исследовав документацию электронного аукциона N0137200001218002810, а также заявку участника N4 ООО "Сервити", Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Раздел IV"Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" устанавливает, в частности, следующее:
"Сведения, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленных толкований и не содержать слов "не более", "не менее", "более", "менее", "от", "до", "не ниже", "не выше", "не тоньше", "не ранее", "или", символов "<", ">", "" , "
" , "+/-", "
" и т.п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке ссылки, на то, что данные показатели указаны согласно сопроводительным документам на товар.
Также не допускается при заполнении сведений вместо указания значения показателя товара указывать: "соответствует", "в полном соответствии", "наличие", за исключением случаев, если это предусматривается документацией об аукционе".
В разделе II "Техническое задание" в таблице 2 был установлен показатель N16:
16. |
Возможность увеличения количества внешних портов за счет установки в каждый контроллер дополнительных плат (любых из следующего набора): - 1) с 4-мя портами FC 16 Гбит/сек, - 2) с 4-мя портами Ethernet 1 Гбит/сек, - 3) с 4-мя портами Ethernet 10GBaseT 1/10 Гбит/сек, - 4) с 4-мя оптическими портами Ethernet 10Гбит/сек - 5) c 2-мя оптическими портами Ethernet 10Гбит/сек и аппаратной акселерацией протокола iSCSI, шт |
Не менее 2 |
В первой части заявки ООО "Сервити" по вышеуказанному показателю указано следующее:
16. |
Возможность увеличения количества внешних портов за счет установки в каждый контроллер дополнительных плат (любых из следующего набора): - 1) с 4-мя портами FC 16 Гбит/сек, - 2) с 4-мя портами Ethernet 1 Гбит/сек, - 3) с 4-мя портами Ethernet 10GBaseT 1/10 Гбит/сек, - 4) с 4-мя оптическими портами Ethernet 10Гбит/сек - 5) c 2-мя оптическими портами Ethernet 10Гбит/сек и аппаратной акселерацией протокола iSCSI, шт |
Наличие |
При рассмотрении первой части заявкиN 142 ООО "Сервити", Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что конкретный показатель, предложенный Заявителем, не соответствовал требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области (номер извещения на официальном сайте 0137200001218003200), поставка оборудования для отказоустойчивых систем центра обработки данных, руководствуясь требованиями аукционной документации,правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Сервити"от участия в электронном аукционе.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя, раздел II "Техническое задание" в таблице 2 был установлен показатель N16: "Возможность увеличения количества внешних портов за счет установки в каждый контроллер дополнительных плат (любых из следующего набора)". Данное требование к товару читается с буквальным смыслом, как опциональная возможность наличия функционала увеличения количества портов.
Заказчик в своих пояснениях обосновал, что требуется возможность увеличения количества внешних портов за счет установки в каждый контроллер дополнительных платиз представленного списка.
5. Для исследования обстоятельств возможного ограничения или устранения конкуренции при закупке оборудования для отказоустойчивых систем центра обработки данных, требуется совершение дополнительных процессуальных действий, а также необходимость получения дополнительной информации и документов, которые не могут быть реализованы в рамках рассмотрения жалобы в порядке Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Сервити"необоснованной.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 августа 2018 г. N 196-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018