Резолютивная часть объявлена 07 августа 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 10 августа 2018 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: | |
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Мелисента" (далее - ООО "Мелисента", заявитель) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя) |
Заказчик |
Государственное учреждение - Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ - КРО ФСС РФ, заказчик) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личности удостоверены |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0244100000118000115 |
Объект закупки |
Поставка слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов в 2018 году |
Начальная максимальная цена контракта |
4 196 168 рублей 20 копеек |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, единой комиссией заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение о соответствии второй части заявок участников закупки с идентификационными (порядковыми) номерами N2, N3, N4 требованиям установленным в документации об электронном аукционе.
В письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС):
- 28.06.2018 г. - дата размещения извещения;
- 17.07.2018 г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки, на дату рассмотрения дела по жалобе, не поступало;
На дату рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2018 N0244100000118000115-1, на участие в определении поставщика было подано 4 заявки, единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участниками аукциона всех участников закупки.
Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ООО "Мелисента" присвоен идентификационный (порядковый) номер N1.
По результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок единая комиссия заказчика приняла решение о "Не соответствии требованиям установленным документацией об электронном аукционе Заявки N1" и "Соответствии требованиям установленным документацией об электронном аукционе Заявки N2, N3, N4".
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст.69 ФЗ "О контрактной системе...".
Частью 2 ст.69 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с п.3 ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе...", заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе..." в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок
В соответствии с п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N1 (в том числе слуховые аппараты ОКПД2 26.60.14.120) и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно.
Как следует из жалобы ООО "Мелисента", заявитель считает, что заявка обществ отклонена правомерно, но предполагает, что иные участники в своих заявках могли предложить так же, как и заявитель, товар импортного производства, в связи с чем признание этих заявок соответствующими требованиям установленным документацией об электронном аукционе незаконно.
Как следует из материалов дела, в первых частях заявок участников закупки с идентификационными (порядковыми) номерами N2, N3, N4 указана страна происхождения поставляемого товара - "России".
Во вторых частях заявок, перечисленных участников, приложены сертификаты о происхождении товара (форма СТ-1) которые подтверждают информацию, указанную в первых частях заявок (страну происхождения предлагаемых товаров).
При таких обстоятельствах, довод жалобы ООО "Мелисента" не нашел своего подтверждения материалами дела.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Мелисента" на действия заказчика - Государственного учреждения - Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации необоснованной.
2. Производство по делу N190/2018 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 7 августа 2018 г. N 190/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2018