Резолютивная часть объявлена 24 августа 2018 года Изготовлено в полном объеме 29 августа 2018 года |
г. Курск
|
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
член Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела) |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Железногорская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Железногорская ЦРБ") |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
|
|
Способ определения поставщика |
Запрос котировок |
|
Закупка N |
0344300095318000040 |
|
Объект закупки |
"поставка горюче-смазочных материалов" |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
499 957 руб. 50 коп. |
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, котировочной комиссией заказчика допущено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), выразившееся в принятии единой комиссией заказчика необоснованного решения о несоответствии котировочной заявки ИП требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Довод (-ы) возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в ходе заседания Комиссии, представитель заказчика возражала против доводов жалобы, указав, что единая комиссия ОБУЗ "Железногорская ЦРБ" при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС):
- 30.07.2018 - дата размещения извещения;
- 09.08.2018 - дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок;
- на участие в запросе котировок подано 2 (две) заявки. Единая комиссия заказчика в соответствии с п.2 ч.1 ст.79 ФЗ "О контрактной системе..." признала запрос котировок не состоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок поступивших на участие в запросе котировок котировочная заявка Индивидуального предпринимателя Кузьминова Василия Викторовича (далее - ИП ) (порядковый номер заявки 2) признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, заявку ИП
(порядковый номер заявки 1) - несоответствующей требованиям, установленным в извещении о закупке.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
Комиссией установлено, а также подтверждено материалами дела, устными пояснениями представителя заказчика, что 20.08.2018 по результатам запроса котировок N0344300095318000040, заказчиком заключен контракт N19 с ИП .
Довод жалобы Комиссия признает обоснованным ввиду нижеследующего:
Согласно протокола N4 от 09.08.2018 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (далее - Протокол) единой комиссией заказчика было принято решение об отклонении заявки ИП на участие в запросе котировок по следующему основанию: "Отклонить Заявка не соответствует требованиям (ч.7 ст.78 ФЗ-44 "О контрактной системе")".
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что котировочная заявка ИП была отклонена единой комиссией заказчика в связи с несоответствием требованию извещения о проведении запроса котировок, а именно: как следует из информации, представленной ИП
отдельным документом вместе со своей заявкой на участие в запросе котировок, автозаправочные станции ИП
расположены (находятся) на расстоянии более (превышающим) 5 км от местонахождения заказчика.
Вместе с тем, представитель заказчика не пояснила Комиссии каким образом единая комиссия заказчика измеряла расстояние от местонахождения.
При этом, согласно материалам дела, в позиции 18 "Место доставки товара, выполнения работ, оказания услуг" раздела "Условия контракта" документации о запросе котировок, размещенной в ЕИС в составе извещения о проведению запроса котировок в виде электронного файла с наименованием "ДОКУМЕНТАЦИЯ запрос котировок бензин 06.2018.doc" (далее - Документация), заказчик, в том числе, установил: "Автозаправочная станция должна находиться в радиусе не более 5 км от местонахождения заказчика, иметь круглосуточный режим работы."
Как установлено Комиссией, ИП в заявке на участие в запросе котировок, в том числе, указал, что "Автозаправочная станция находится в радиусе 5 км от местонахождения заказчика", что соответствует требованиям заказчика, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
При таких обстоятельствах, в силу требований ч.ч.3, 4 ст.73 ФЗ "О контрактной системе..." котировочная заявка ИП соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Частью 7 ст.78 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные п.п.1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст.14 ФЗ "О контрактной системе...") ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе...". Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно ч.8 ст.78 ФЗ "О контрактной системе..." результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
В содержании Протокола обоснования причин отклонения - положения извещения, которым не соответствует заявка ИП , положения котировочной заявки ИП
, которые не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса отсутствуют в нарушение ч.8 ст.78 ФЗ "О контрактной системе...".
Таким образом, единая комиссия заказчика, необоснованно отклонив и признав котировочную заявку ИП несоответствующей требованиям извещения, не указав при этом положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует котировочная заявка ИП
, предложений, содержащихся в котировочной заявке ИП
, не соответствующих требованиям извещения, нарушила требования ч.ч.7, 8 ст.78 ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено:
1). В нарушение ч.5 ст.34 ФЗ "О контрактной системе..." ОБУЗ "Железногорская ЦРБ" не включило в проект контракта условие об ответственности заказчика в виде уплаты неустойки (пени) в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
2). Согласно преимуществам, а также ограничениям и запретам извещения о проведении запроса котировок закупка N0344300095318000040 проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_".
При таких обстоятельствах, п.4.1 раздела 4 "ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ" проекта контракта, в котором следующие условия: "Оплата по настоящему контракту производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика за фактически поставленную партию товара в течение 15 рабочих дней с момента принятия товара Заказчиком (выставления счета на оплату) и товарной накладной. Под датой оплаты понимается дата поступления денежных средств на расчетный счет Поставщика. В случае изменения расчетного счета, Поставщик обязан в однодневный срок в письменной форме сообщить об этом Заказчику и указать новые реквизиты расчетного счета. В противном случае все риски, связанные с перечислением Заказчиком денежных средств на указанный в настоящем Контракте счет Поставщика, несет Поставщик.", изложены заказчиком с отступлением от требований ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_".
3). Как следует из ч.ч.3, 4 ст.73 ФЗ "О контрактной системе..." установленный в ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе..." перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе..." информации и документов, не допускается.
В позиции 39 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" раздела "Информация о порядке и сроках подачи заявок" Документации заказчик указал следующее: "Для участия в закупке, участник должен подать в срок и в порядке, установленном извещением о проведении закупки, заявку на участие в процедуре закупки и декларацию. Форма заявки, инструкция по ее заполнению, форма декларации - Приложение N 3-4 к настоящей документации. Заявка предоставляется в письменной форме".
Однако, в форме заявки на участие в запросе котировок - в Приложении N4 "ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК" "ФОРМА N1" Документации заказчика требования о представлении участниками закупок наименования места происхождения товара или наименование производителя, а также "о согласии участвовать в запросе котировок на условиях, указанных в извещении и документации о проведении данного запроса котировок" заказчик неправомерно установил.
В связи с тем, что 20.08.2018 заказчиком - ОБУЗ "Железногорская ЦРБ" по результатам электронного аукциона N0344300095318000040 заключен контракт N19, Комиссия решила предписание об устранении допущенных нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя на действия единой комиссии заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Железногорская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области обоснованной.
2. Признать заказчика - областное бюджетное учреждение здравоохранения "Железногорская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.8 ст.30, ч.5 ст.34, ч.ч.3, 4 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую комиссию заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Железногорская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования ч.ч.7, 8 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. В связи с тем, что на дату рассмотрения дела N209/2018 заказчиком - областным бюджетным учреждением здравоохранения "Железногорская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области по результатам запроса котировок N0344300095318000040 заключен контракт, предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
5. Передать материалы дела N209/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 августа 2018 г. N 209/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018