Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей подателей жалоб ООО "Лидергрупп", ООО "Аспект" и ООО "КоролСтрой", заказчика - Управления Судебного департамента, податели жалоб и заказчик уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "Лидергрупп", ООО "Аспект" и ООО "КоролСтрой" на действия Управления Судебного департамента в Республике Бурятия при проведении электронного аукциона N0302100013118000090 на капитальный ремонт помещений Советского районного суда г. Улан-Удэ,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "Лидергрупп", ООО "Аспект" и ООО "КоролСтрой" с жалобами на действия Управления Судебного департамента в Республике Бурятия при проведении электронного аукциона N0302100013118000090 на капитальный ремонт помещений Советского районного суда г. Улан-Удэ, начальная (максимальная) цена контракта 20000000 руб.
1. Суть жалобы ООО "Лидергрупп" сводится к следующему.
1.1. По позициям 4 - 15 "кабель силовой" и позиции "дверь противопожарная" описания объекта закупки заказчиком ГОСТ не установлен, что по мнению подателя жалобы, нарушает п.2 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
1.2. По ряду позиций описание объекта закупки значения числовых показателей не могут быть указаны прописными буквами, что по мнению подателя жалобы недопустимо.
1.3. В п. 30 Приложения N1 Заказчиком установлены следующие требования:
30 |
Бетон |
Бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010и ГОСТ 25192-2012. Должен быть тяжелый, мелкозернистый. с плотным мелким и крупным заполнителем. По прочности должен быть высокопрочный или средней прочности. По морозостойкости должен быть высокой морозостойкости или средней морозостойкости. Марка по морозостойкости не менее F1100. По водонепроницаемости должен быть высокой водонепроницаемости или средней водонепроницаемости. Марка по водонепроницаемости не ниже W4. Класс прочности на сжатие не ниже В3,5. С воздухововлекающими добавками или без воздухововлекающих добавок. |
Согласно инструкции по заполнению заявки при перечислении видов, марок, типов, размеров и т.п. слово "или", обозначает, что необходимо выбрать одну из предложенных позиций, во всех остальных случаях необходимо предоставить информацию по всем позициям. При перечислении видов, марок, типов, размеров и т.п. союзы "и", "а также", знак "," означает, что участник закупки к использованию при выполнении работ должен предложить товар, который сочетает в себе или имеет все перечисленные подобным образом характеристики.
Из инструкции и установленного заказчиком требования следует, что заказчику необходим и тяжелый и мелкозернистый бетон.
В соответствии с п.3.3 ГОСТ 26633-2015 бетон мелкозернистый - это бетон на плотном мелком заполнителе, следовательно, крупный заполнитель в мелкозернистый бетон не входит. При описании характеристик товара заказчик указал, что бетон должен быть с плотным мелким и крупным заполнителем.
Таким образом, требования заказчика противоречат 3 ГОСТ 26633-2015, что вводит участников в заблуждение и не позволяет надлежащим образом подготовить заявку на участие в закупке.
Заказчиком указано, что морозостойкость бетона должна быть не менее F1100.
В п.4.4.3 ГОСТ 26633-2015 указано, что бетонные смеси для бетонов марки по морозостойкости F200 и выше следует изготовлять с применением воздухововлекающих (газообразующих) добавок. В п. 2.11 ГОСТ 25192-2012 указано, что по морозостойкости бетоны подразделяют на бетоны: низкой морозостойкости (марки по морозостойкости F50 и менее); средней морозостойкости (марки по морозостойкости более F50 до F300); высокой морозостойкости (марки по морозостойкости более F300).
Таким образом, исходя из установленного заказчиком требования к морозостойкости (не менее F1100), следует, что бетон не может быть без воздухововлекающих добавок и средней морозостойкости. Однако, заказчик позволяет участникам в заявке указать данные значения.
В п. 33 Приложения содержатся аналогичные изложенным выше нарушения.
Так, в данном пункте Заказчиком установлено следующее:
33 |
Сетки сварные |
Сетки предназначены для армирования кладки стен. Должны соответствовать ГОСТ 23279-2012. Диаметр продольной проволоки ВР-1 по ГОСТ 6727-80 должен быть не менее трех мм. отношение меньшего диаметра стержня к большему должно быть не менее ноль целых двадцать пять сотых. Сетки должны быть легкие. Тип сетки должен быть четыре. Сетки должны иметь поперечные стержни из проволоки ВР-1 по ГОСТ 6727-80 диаметром не менее трех мм. Крестообразные соединения стержней не должны разрушаться от ударных воздействий при свободном сбрасывании сеток с высоты один м. Продольные и поперечные стержни в сетках должны быть прямолинейными. |
Согласно 5.4 ГОСТ 23279-2012 легкие сетки следует изготовлять из арматурной стали класса В500С диаметром 4-5 мм, арматурной проволоки класса Bp-I диаметром 3-5 мм и стержневой арматурной стали классов А400 (А-III), А500С, В500С и A240(A-I) диаметром 6-10 мм.
Таким образом, минимальный диаметр стержня из проволоки класса Bp-I может быть 3 мм, а максимальный 5 мм, следовательно, минимальное отношение меньшего диаметра стрежня к большему может быть 0,6. Заказчик в описании объекта закупки установил возможность участникам закупки указать значение показателя отношение меньшего диаметра стержня к большему, которое будет меньше 0,6 - 0,25.
Таким образом, податель жалобы полагает, что заказчиком нарушены положения п.п.1, 2 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ и письма ФАС России от 1 июля 2016 г. NИА/44536/16.
2. Суть жалобы ООО "Аспект" сводится к следующему.
2.1 Податель жалобы полагает, что аукционная документация разработав без учета требований п.11 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, данное положение в аукционной документации отсутствует.
2.2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" заказчик должен был установить возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке. Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г., что не установлено в аукционной документации.
3. Суть жалобы ООО "КоролСтрой" сводится к следующему.
В инструкции по заполнению заявки заказчиком установлено, что "участник закупки должен представить в первой части заявки сведения в отношении каждого товара (материала), планируемого использовать при выполнении работ и для которого заказчиком установлены требования к их характеристикам, с обязательным указанием наименование страны происхождения товара (материала)_".
Податель жалобы считает, что требования к составу и содержанию первой части заявки не соответствуют требованиям ФЗ N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Закон о контрактной системе не предусматривает обязанность Заказчика указывать в документации об аукционе ГОСТ. Закон о контрактной системе обязывает использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, предусмотренные в технических регламентах (ГОСТ).
В законе отсутствует обязанность заказчика указывать в документации на конкретные ГОСТ. Указания на конкретные ГОСТ содержатся в проектно-сметной документации, которая является неотъемлемой частью документации об аукционе.
По позиции "кабель силовой" ГОСТ указан.
В позиции "дверь противопожарная" указаны общие требования.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, в инструкции по заполнению первой части заявки содержится обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии: "Ввиду того, что стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, могут не в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ, либо прямое цитирование технического стандарта не в полной мере отражает суть требований документации об аукционе, документация может содержать иные условные обозначения и терминологию".
В разделе N1 "Область применения" ГОСТ 2.105-95 "Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам" указано: "Настоящий стандарт устанавливает общие требования к выполнению текстовых документов на изделия машиностроения, приборостроения и строительства".
В разделе N3.1 ГОСТ 2.105-95 указаны виды текстовых документов: "Текстовые документы подразделяют на документы, содержащие, в основном, сплошной текст (технические условия, паспорта, расчеты, пояснительные записки, инструкции и т.п.), и документы, содержащие текст, разбитый на графы (спецификации, ведомости, таблицы и т.п.)". Положения ГОСТ 2.105-95 устанавливает требования к текстовым документам при конструировании изделий машиностроения, приборостроения и строительства.
Предметом закупки не является работы по конструированию изделий машиностроения, приборостроения и строительства. Документация об аукционе не содержит в себе сплошной текст, в виде технических условий, паспортов, расчетов, пояснительных записок, инструкций, не содержит в себе текст, разбитый на графы, в виде спецификаций, ведомостей, таблиц, предназначенных для конструирования изделий машиностроения, приборостроения и строительства.
В пункте N 30 "Бетон" установлены требования: "Бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010и ГОСТ 25192-2012. Должен быть тяжелый, мелкозернистый с плотным мелким и крупным заполнителем".
Однако в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что ри перечислении видов, марок, типов, размеров и т.п. союзы "и", "а также", знак "," означает, что участник закупки к использованию при выполнении работ должен предложить товар, который сочетает в себе или имеет все перечисленные подобным образом характеристики. В случае, если требуемый показатель не относится к предложенному участником закупки варианту исполнения (вида, модели, сорта и т.д.), такой показатель не указывается. Ни один из участников закупки, подавший заявку на участие в аукционе не был введен в заблуждение и все представили надлежащую информацию по данному показателю.
Заявитель жалобы считает, что: "Таким образом, исходя из установленного Заказчиком требования к морозостойкости (не менее F1100), следует, что бетон не может быть без воздухововлекающих добавок и средней морозостойкости, между тем, Заказчик позволяет участникам в заявке указать данные значения, что может привести к ошибкам в заявках участников". При этом, Заявитель не учитывает, что F1100 - это F 1(один) 100 (сто), а не F1100 (одна тысяча сто). Соответственно, формулировка "Марка по морозостойкости не менее F1100" позволяет представить бетон средней морозостойкости (до F300) и бетон высокой морозостойкости (более F300), а так же бетон с воздухововлекающими добавками (более F200) и без воздухововлекающих добавок (менее F200). При этом надо учитывать то, что марку бетона по морозостойкости F1100 (одна тысяча сто) ГОСТ 26633-2015 не предусматривает. Ни один из участников закупки, подавший заявку на участие в аукционе не был введен в заблуждение и все представили надлежащую информацию по данному показателю.
Характеристики сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий соответствуют ГОСТ 23279-2012.
Извещение о проведении закупки по предмету "Капитальный ремонт помещений Советского районного суда г. Улан-Удэ", номер 0302100013118000090 было размещено на официальном сайте 15.06.2018 г. В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона N 504-ФЗ от 31.12.2017 г. изменения в Законе о контрактной системе вступают в силу с 01.08.2018 г. В соответствии с ч. 1 ст.4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Федеральный закон N 504-ФЗ от 31.12.2017 г. не предусматривает распространение его действия на отношения, возникшие до 01.08.2018 г. Таким образом, рассматриваемая закупка относится к длящимся во времени правоотношениям, и на нее распространяются нормы Закона, действовавшие до 01.08.2018 г.
В соответствии с п. 1.2. Проекта контракта "Подрядчик обязуется выполнить весь комплекс работ из своих материалов, своими средствами, в соответствии с Приложение N 1". Таким образом, проект контракта не предусматривает привлечение субподрядчиков и подрядчик обязан выполнить все 100 % объемов работ самостоятельно.
Таким образом, действие Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. N 570 на данную закупку не распространяется.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данные жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1.1. В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По позициям 4 - 15 "кабель силовой" в описании объекта закупки установлено, что данный товар должен соответствовать ГОСТ 12.2.007.14.
По позиции "дверь противопожарная" описания объекта закупки заказчиком ГОСТ не установлен. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на двери противопожарные имеется ГОСТ Р 57327-2016. Обоснование отсутствия ссылки в описании объекта закупки на ГОСТ аукционная документация не содержит.
Таким образом, заказчиком нарушена п.2 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
Данный довод жалобы частично обоснован.
1.2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ст. 33 ФЗ N44-ФЗ не содержит требований о том, что значения числовых показателей не могут быть указаны прописными буквами, также установление требований к значениям числовых показателей таким образом не противоречит ни одному нормативно-правовому акту Российской Федерации, доказательств обратного податель жалобы не представил.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашел своего подтверждения.
1.3. Положения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.
В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ N44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно письму ФАС России от 1 июля 2016 г. NИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения.
В п. 30 Приложения N1 Заказчиком установлены следующие требования:
30 |
Бетон |
Бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010и ГОСТ 25192-2012. Должен быть тяжелый, мелкозернистый. с плотным мелким и крупным заполнителем. По прочности должен быть высокопрочный или средней прочности. По морозостойкости должен быть высокой морозостойкости или средней морозостойкости. Марка по морозостойкости не менее F1100. По водонепроницаемости должен быть высокой водонепроницаемости или средней водонепроницаемости. Марка по водонепроницаемости не ниже W4. Класс прочности на сжатие не ниже В3,5. С воздухововлекающими добавками или без воздухововлекающих добавок. |
Согласно инструкции по заполнению заявки при перечислении видов, марок, типов, размеров и т.п. слово "или", обозначает, что необходимо выбрать одну из предложенных позиций, во всех остальных случаях необходимо предоставить информацию по всем позициям. При перечислении видов, марок, типов, размеров и т.п. союзы "и", "а также", знак "," означает, что участник закупки к использованию при выполнении работ должен предложить товар, который сочетает в себе или имеет все перечисленные подобным образом характеристики.
Из инструкции и установленного заказчиком требования следует, что заказчику необходим и тяжелый и мелкозернистый бетон.
В соответствии с п.3.3 ГОСТ 26633-2015 бетон мелкозернистый - это бетон на плотном мелком заполнителе, следовательно, крупный заполнитель в мелкозернистый бетон не входит. При описании характеристик товара заказчик указал, что бетон должен быть с плотным мелким и крупным заполнителем.
Таким образом, требования заказчика противоречат ГОСТ 26633-2015, что вводит участников в заблуждение и не позволяет надлежащим образом подготовить заявку на участие в закупке.
Заказчиком указано, что морозостойкость бетона должна быть не менее F1100.
В п.4.4.3 ГОСТ 26633-2015 указано, что бетонные смеси для бетонов марки по морозостойкости F200 и выше следует изготовлять с применением воздухововлекающих (газообразующих) добавок. В п. 2.11 ГОСТ 25192-2012 указано, что по морозостойкости бетоны подразделяют на бетоны: низкой морозостойкости (марки по морозостойкости F50 и менее); средней морозостойкости (марки по морозостойкости более F50 до F300); высокой морозостойкости (марки по морозостойкости более F300).
Таким образом, исходя из установленного заказчиком требования к морозостойкости (не менее F1100), следует, что бетон не может быть без воздухововлекающих добавок и средней морозостойкости. Однако, заказчик позволяет участникам в заявке указать данные значения.
В п. 33 Приложения содержатся аналогичные изложенным выше нарушения.
Так, в данном пункте Заказчиком установлено следующее:
33 |
Сетки сварные |
Сетки предназначены для армирования кладки стен. Должны соответствовать ГОСТ 23279-2012. Диаметр продольной проволоки ВР-1 по ГОСТ 6727-80 должен быть не менее трех мм. отношение меньшего диаметра стержня к большему должно быть не менее ноль целых двадцать пять сотых. Сетки должны быть легкие. Тип сетки должен быть четыре. Сетки должны иметь поперечные стержни из проволоки ВР-1 по ГОСТ 6727-80 диаметром не менее трех мм. Крестообразные соединения стержней не должны разрушаться от ударных воздействий при свободном сбрасывании сеток с высоты один м. Продольные и поперечные стержни в сетках должны быть прямолинейными. |
Согласно 5.4 ГОСТ 23279-2012 легкие сетки следует изготовлять из арматурной стали класса В500С диаметром 4-5 мм, арматурной проволоки класса Bp-I диаметром 3-5 мм и стержневой арматурной стали классов А400 (А-III), А500С, В500С и A240(A-I) диаметром 6-10 мм.
Таким образом, минимальный диаметр стержня из проволоки класса Bp-I может быть 3 мм, а максимальный 5 мм, следовательно, минимальное отношение меньшего диаметра стрежня к большему может быть 0,6. Заказчик в описании объекта закупки установил возможность участникам закупки указать значение показателя отношение меньшего диаметра стержня к большему, которое будет меньше 0,6 - 0,25.
Таким образом, заказчиком нарушены положения п.п.1, 2 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ и письма ФАС России от 1 июля 2016 г. NИА/44536/16.
Данный довод жалобы обоснован.
2.1 Согласно аукционной документации ограничение участия в определении подрядчика не установлено. Таким образом, нарушений п.11 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ не усматривается.
Данный довод жалобы не обоснован.
2.2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" заказчик должен был установить возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке. Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г., что не установлено в аукционной документации.
По мнению комиссии Новосибирского УФАС России вышеуказанные виды и объемы работ должны быть установлены в аукционной документации независимо от того, будет ли выполнять подрядчик все предусмотренные контрактом работы самостоятельно или только в объеме, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570.
Доводы заказчика о том, что закупка была размещена до 01.07.2018 г., в связи с чем действие закона на нее распространяются нормы Закона, действовавшие до 01.07.2018 г. не может быть принят как обоснованный в силу того, что заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, данная документация была в части была приведена в соответствие с изменениями в законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, вступившие в силу с 01.07.2018 г., в частности заказчиком указан состав и содержание первой части заявки, соответствующие требованиям ФЗ N44-ФЗ (в соответствии с изменениями вступившими в силу от 01.07.2018 г.).
Заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.110.2 ФЗ N44-ФЗ.
Данный довод жалобы обоснован.
3. Согласно п.п.б п.2 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ при осуществлении закупки работы, для выполнения которой используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Согласно п.п.а п.2 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).
Согласно извещения и документации, заказчиком не установлены запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В инструкции по заполнению заявки заказчиком установлено, что "участник закупки должен представить в первой части заявки сведения в отношении каждого товара (материала), планируемого использовать при выполнении работ и для которого заказчиком установлены требования к их характеристикам, с обязательным указанием наименование страны происхождения товара (материала)_".
В аукционной документации указан состав и содержание первой части заявки, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), что соответствует требованиям ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что инструкция по заполнению первой части заявки не соответствует требованиям к составу и содержанию первой части заявки, что в свою очередь является нарушением п.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
Данный довод жалобы ООО "КоролСтрой" обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Лидергрупп", ООО "Аспект" и ООО "КоролСтрой" на действия Управления Судебного департамента в Республике Бурятия при проведении электронного аукциона N0302100013118000090 на капитальный ремонт помещений Советского районного суда г. Улан-Удэ частично обоснованными.
2. Признать заказчика - Управление Судебного департамента в Республике Бурятия нарушившим п.3 ст.7, п.п.1, 2 ч.1 ст.33 п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ч.2 ст.110.2 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать Управлению Судебного департамента в Республике Бурятия и комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Республике Бурятия предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 августа 2018 г. N 08-01-441
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018