Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_..>
(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГОСЗАКАЗ" (далее - ООО "ГОСЗАКАЗ") исх. от 17.08.2018 (вх. от 17.08.2018 N 2873э), на действия аукционной комиссии Администрации муниципального района "Усть-Вымский" (далее - Администрация МР "Усть-Вымский"), на действия заказчика муниципального бюджетного учреждения "Микуньский городской Дом Культуры" (далее - МБУ "МГДК" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания Дома культуры г.Микунь Усть-Вымского района, расположенного по адресу: г.Микунь, ул.Пионерская, д.44а", извещение N 0107300016818000056 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <_..>., <_..> ООО "ГОСЗАКАЗ" на основании приказа от 01.01.2018 N 3;
- <_..>., <_..>., представителей Администрации МР "Усть-Вымский", по доверенностям от 21.08.2018 NN 29, 30;
- <_..>., представителя МБУ "МГДК" по доверенности от 23.08.2018,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "ГОСЗАКАЗ", МБУ "МГДК", Администрация МР "Усть-Вымский", закрытое акционерное общество "Сбербанк - автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "ГОСЗАКАЗ" обжалуются действия Единой комиссии Администрации МР "Усть-Вымский" в части рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также положения документации об электронном аукционе.
МБУ "МГДК", Администрация МР "Усть-Вымский" в отзывах на жалобу исх. от 23.08.2018 и на заседании комиссии заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. В свое жалобе заявитель указывает на то, что положения документации об электронном аукционе противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Следовательно, участники закупки вправе подавать жалобы на положения документации об электронном аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе участниками закупки, является - 09.08.2018.
Жалоба в адрес Коми УФАС России направлена 17.08.2018, то есть после даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, заявителем нарушены сроки подачи жалобы на положение документации, в связи с чем, указанные ООО "ГОСЗАКАЗ" в жалобе доводы на положения документации об электронном аукционе Комиссией Коми УФАС России в рамках рассмотрения жалобы не рассматриваются.
3. Комиссия Коми УФАС России при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей сторон, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МБУ "МГДК", уполномоченный орган - Администрация МР "Усть-Вымский".
Объектом закупки явился капитальный ремонт здания Дома культуры г.Микунь Усть-Вымского района, расположенного по адресу: г.Микунь, ул.Пионерская, д.44а.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 371 050.00 рублей.
Источником финансирования закупки явились субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" на ремонт, капитальный ремонт и оснащение специальным оборудованием и материалами зданий муниципальных учреждений сферы культуры; средства бюджета МР "Усть-Вымский".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300016818000056, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), - 23.07.2018.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с частями 3-5 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 22 "Информационная карта" раздела II документации об электронном аукционе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, отказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлены требования к участникам закупки, которые должны иметь опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (т.е. не менее 3274210 рублей 00 копеек) на право заключить который проводится закупка.
На основании пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 1 Постановления N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Приложением N 1 к Постановлению N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых, осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее - Приложение N 1).
На основании пункта 2 Приложения N 1 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предоставляются дополнительные требования о наличие у них опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Подтверждением вышеуказанного опыта является предоставлением участником закупки следующих документов:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Аналогичные требования к составу второй части заявки участников закупки предусмотрены пунктом 30 "Информационная карта" раздела II документации об электронном аукционе "Требование к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе".
Следовательно, к участникам закупки предусмотрены требования о предоставления ими в составе вторых частей заявок копий документов предусмотренных Приложением N 1 к Постановлению N 99, которые указаны в документации об электронном аукционе, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
4.1. На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно материалам жалобы к участию в электронном аукционе было допущено 4 заявки участников закупки, в том числе заявка ООО "ГОСЗАКАЗ".
По результатам рассмотрения вторых частей заявок Единой комиссией было принято решение о признании второй части заявки ООО "ГОСЗАКАЗ" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе с обоснованием принятого решения: на основании пунктов 1,2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе и Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ: - "Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям п/п 2) части 12.5 подраздела 12 раздела I и пунктов 22, 30 раздела II документации об электронном аукционе в части предоставления документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ, а именно: - на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не представлены документы, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (т.е. не менее 3274210 рублей 00 копеек) на право заключить который проводится закупка); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора): Участником предоставлена копия договора N 1049-ЭА от 26.08.2015 г. на выполнение работ по капитальному ремонту здания стационара ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница" I этаж (3-й этап), где подрядчиком является иное юридическое лицо, а именно - ООО ГРУППА КОМПАНИЙ "КОНТИНЕНТ", а не участник аукциона. Документы о правопреемственности не предоставлены. Участник не соответствует требованиям документации об электронном аукционе в связи с непредставлением указанных документов".
Данное решение отраженно в протоколе от 15.08.2018 подведения итогов электронного аукциона "Капитальный ремонт здания Дома культуры г. Микунь Усть-Вымского района, расположенного по адресу; г. Микунь, ул. Пионерская, д. 44а" (N извещения 0107300016818000056).
5. Согласно позиции заявителя, Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки неправомерно приняла решение о признании второй части заявки ООО "ГОСЗАКАЗ" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку такой документацией не предусмотрены требования о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих правопреемство.
Комиссия Коми УФАС России, изучив материалы жалобы, пояснения представителей сторон, установила следующее.
Как следует из материалов жалобы, заявитель в составе второй части заявки в качестве документа подтверждающего его о соответствии требованиям Постановления N 99 представил, в том числе договор N 1049-ЭА от 26.08.2015 на выполнение работ по капитальному ремонту здания стационара ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница" I этаж (3-й этап) (далее - договор от 26.08.2015).
Преамбулой договора от 26.08.2015 установлено, что такой договор заключен между государственным бюджетным учреждением здравоохранениям Республики Коми "Ухтинская детская больница" и обществом с ограниченной ответственностью ГРУППА КОМПАНИЙ "КОНТИНЕНТ" (далее - ООО ГК "КОНТИНЕНТ") на выполнение работ по капитальному ремонту здания стационара ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница" I этаж (3-й этап).
Согласно письменным и устным пояснениям представителя заявителя, ООО "ГОСЗАКАЗ" является правопреемником ООО ГК "КОНТИНЕНТ", которое было реорганизовано путем выдела доли такого общества, в связи с чем, ООО "ГОСЗАКАЗ" несет обязательства перед контрагентами, в том числе и гарантийные по исполненным контрактам.
Таким образом, по мнению, заявителя им в составе второй части заявки представлены все необходимые документы, установленные документацией об электронном аукционе, Законом о контрактной системе, что является основанием для признании второй части заявки ООО "ГОСЗАКАЗ" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе.
5.1. На основании пункта 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
В силу пункта 4 статьи 58 ГК РФ при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации.
Следовательно, информация о правопреемстве юридического лица должна содержаться в выписке единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка ЕГРЮЛ).
При проведении закупки ООО "ГОЗАКАЗ" представило выписку из ЕГРЮЛ.
Комиссия Коми УФАС России, изучив выписку ООО "ГОСЗАКАЗ" из ЕГРЮЛ установила, что в указанной выписке отсутствуют сведения, согласно которым ООО "ГОСЗАКАЗ" является правопреемником ООО ГК "КОНТИНЕНТ".
Кроме этого, представителями заказчика, уполномоченного органа, при рассмотрении жалобы была представлена выписка из ЕГРЮЛ ООО ГК "КОНТИНЕНТ" (ИНН ООО ГК "КОНТИНЕНТ" указанный в выписке из ЕГРЮЛ совпадает с ИНН ООО ГК "КОНТИНЕНТ" указанным заявителем в своей жалобе), согласно которой сведений о том, что ООО ГК "КОНТИНЕНТ" реорганизовано и(или) ликвидировано отсутствуют.
Доказательств о том, что ООО "ГОСЗАКАЗ" является правопреемником ООО ГК "КОНТИНЕНТ" заявителем не представлено, в материалах жалобы отсутствуют.
Следовательно, в составе второй части заявки ООО "ГОСЗАКАЗ" не представило копию исполненного договора, подтверждающий наличие у общества опыта исполнения работ по строительству в соответствии с требованиями Постановления N 99 (в составе второй части заявки ООО "ГОСЗАКАЗ" представило договор от 26.08.2015 исполнителем которого явилось ООО ГК "КОНТИНЕНТ", тогда как заявку на участие в закупке подало ООО "ГОСЗАКАЗ"), в связи с чем, вторая часть заявки ООО "ГОСЗАКАЗ" несоответствует требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе.
Таким образом, действие Единой комиссии в части принятия решения о признании второй части заявки ООО "ГОСЗАКАЗ" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, не противоречит части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки закупки, в том числе положений документации об электронном аукционе, нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией Коми УФАС России не установлено.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГОСЗАКАЗ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель комиссии <_..>
Члены комиссии
<_..>
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 24 августа 2018 г. N 04-02/5971
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2018