Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 7 Московского района Санкт-Петербурга(далее - Заказчик):
ООО "СтройСервисПроект" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20928-ЭП/18 от 16.08.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объекте в ГБДОУ детский сад N 7 Московского района Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основаниип. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 01.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200255418000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Согласно возражениям на жалобу, представленным на заседание Комиссии УФАС, Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2018 N0372200255418000006-1, первой части заявки Заявителя (номер 130) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(1.1). В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 48 "Строительный раствор" установлены, в том числе, следующие требования: "Влажность сухой растворной смеси - не должна превышать 0,1 % по массе". В заявке участник закупки представил по позиции N 48 "Строительный раствор", в том числе, следующие сведения: "Влажность сухой растворной смеси - 0,1 % по массе". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
1.2). В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 44 "Катанка горячекатаная" установлены, в том числе, следующие требования: "Овальность - не должна превышать 50 % суммы предельных отклонений по диаметру". В заявке участник закупки представил по позиции N 44 "Катанка горячекатаная", в том числе, следующие сведения: "Овальность - 50 % суммы предельных отклонений по диаметру". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
1.3). В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 2 "Бирка маркировочная" установлены, в том числе, следующие требования: "Температура эксплуатации - ниже -35 - выше 80 °С". В заявке участник закупки представил по позиции N 2 "Бирка маркировочная", в том числе, следующие сведения: "Температура эксплуатации - нижняя граница -45оС, верхняя граница 85 оС". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при установлении требований к одному показателю в разных единицах измерения, участник закупки вправе указать все или выбрать одну из представленных единиц измерения, в иных случаях участник закупки в своей заявке обязан указать все единицы измерения, установленные заказчиком.)".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 5 к Техническому заданию документации.
Так, при описании товарной позиции N 48 "Строительный раствор" Заказчиком были установлены, в том числе, следующие требования: "Влажность сухой растворной смеси -не должна превышать 0,1 % по массе".
Анализ первой части заявки показал, что Заявителем в отношении товарной позицииN 48 "Строительный раствор" указаны, в том числе, следующие характеристики: "Влажность сухой растворной смеси - 0,1 % по массе".
Раздел 5 документации об аукционе содержит предусмотренную п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе, согласно которой Заказчиком не определён специальный порядок представления участниками закупки сведений о товаре, требования к которым установлены Заказчиком с использованием словосочетания "не должна превышать".
При этом, в инструкции установлено, что во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
Таким образом, при описании товарной позиции N 48 участник закупки обязан был оставить значение показателя "Влажность сухой растворной смеси" в неизменном виде, т.е. "не должна превышать 0,1 % по массе". Изменив указанное значение путем указания в первой части заявки точного значения, Заявитель нарушил требования инструкции по заполнению заявки.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в рассматриваемом аукционе. При этом, Комиссия УФАС отмечает, что для принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе достаточно одного законного основания, в связи с чем, анализ остальных доводов, послуживших причиной отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе, Комиссия УФАС не проводит.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" необоснованной.
Заместитель
председателя Комиссии УФАС
Члены Комиссии УФАС
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 августа 2018 г. N 44-4047/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018