Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 1" (далее - Заказчик):
ООО "СтройСервисПроект" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20890-ЭП/18 от 16.08.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ) в СПб ГБСУ СО "Психоневрологический интернат N 1" по адресу: г. Зеленогорск, ул. Мира д.6. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы поисполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200192118000039. Начальная (максимальная) цена контракта - 703 333, 33 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Согласно возражениям на жалобу, представленным на заседание Комиссии УФАС, Заказчик с доводами жалобы не согласился.
1. В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2018 N0372200192118000039-1-1, первой части заявки Заявителя (номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N3 к Части III "Техническое задание", а именно:
Позиция 8 (Труба тип 1.) - Значение показателя "Сопротивление изоляции при напряжении 500 Вв течение 1 мин" не соответствует требованиям ТЗ.
Требование технического задания: Сопротивление изоляции при напряжении 500 Вв течение 1 мин: - 100 МОм.
В заявке: Сопротивление изоляции при напряжении 500 В в течение 1 мин : -100 МОм.
Позиция 8 (Труба тип 1.) - Значение показателя "Механическая прочность при температуре 20 °С" не соответствует требованиям ТЗ.
Требование технического задания: Механическая прочность при температуре 20 °С: - 350 Н/5 см.
В заявке: Механическая прочность при температуре 20 °С : -350 Н/5 см.
Комментарий: Согласно Приложению N 3 к Техническому заданию документации об электронном аукционе.
При описании требований, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания) и символы: "не ниже_"; "не выше_"; "более_", "не менее_", "менее_", "не менее_ и не более_", "более_ и менее_", "уже_", "не уже", "не уже
и не шире
", "
", "не менее
и менее
", "до
", "не превышает", "не меньше_ и не больше_", "<_", ">_", "свыше_", "от_и до _", "больше_", "меньше_", "более_ и не более_", "не должна быть менее_", "не больше_", "не должно быть менее_", "не должны быть менее_", "не должен быть менее_". В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение без использования вышеуказанных слов (словосочетаний) (если иное прямо не предусмотрено настоящей инструкцией), с указанием вышеуказанных символов, при этом параметры, приведенные со словом "от" следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словами "до" следует понимать включительно.
Согласно инструкции, участник неправильно заполнил значение показателя, а именно убрал символ "" перед значением показателя.
Соответственно, значения показателей в вышеотмеченных товарных позициях заполнено не в соответствии с порядком предоставления информации о конкретных показателях, для представления в I части заявки на участие в аукционе, расположенном в Приложении N 3 к Техническому заданию документации об электронном аукционе".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации.
Так, при описании товарной позиции N 8 "Труба тип 1" Заказчиком были установлены, в том числе, следующие требования: "Сопротивление изоляции при напряжении 500 Вв течение 1 мин: - 100 МОм".
Анализ первой части заявки показал, что Заявителем в отношении товарной позиции N 8 "Труба тип 1" указаны, в том числе, следующие характеристики: "Сопротивление изоляции при напряжении 500 В в течение 1 мин : -100 МОм".
Раздел 5 документации об аукционе содержит предусмотренную п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе, согласно которой при описании требований, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания) и символы: "не ниже_"; "не выше_"; "более_", "не менее_", "менее_", "не менее_ и не более_", "более_ и менее_", "уже_", "не уже_", "не уже_ и не шире_", "?_", "не менее_и менее_", "до_", "не превышает", "не меньше_ и не больше_", "<_", ">_", "свыше_", "от_и до _", "больше_", "меньше_", "более_ и не более_", "не должна быть менее_", "не больше_", "не должно быть менее_", "не должны быть менее_", "не должен быть менее_". В этих случаях участникпредоставляет соответствующее значение без использования вышеуказанных слов (словосочетаний) (если иное прямо не предусмотрено настоящей инструкцией), с указанием вышеуказанных символов, при этом параметры, приведенные со словом "от" следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словами "до" следует понимать включительно. Если требование к значению показателя сопровождается словосочетанием "не превышает" то в этом случае участник закупки должен указать конкретное не интервальное значение равное значению, установленному Заказчиком, либо меньшее значение. При этом фраза "не превышает" или е? производные не исключается.
Таким образом, при описании товарной позиции N 8 участник закупки обязан был указать значение показателя "Сопротивление изоляции при напряжении 500 Вв течение 1 мин" с использованием знака "?". Неуказав указанный знак, участник закупки пренебрёг положениями инструкции, в связи с чем представил сведения о товаре, несоответствующие требованиям документации об аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в рассматриваемом аукционе. При этом Комиссия УФАС отмечает, что для принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе достаточно одного законного основания, в связи с чем, анализ остальных доводов, послуживших причиной отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе, Комиссия УФАС не проводит.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
2. В соответствии с п. 3.37 Административного регламента, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы Заявителя, касающиеся положений документации об аукционе, Комиссия УФАС оставляет без рассмотрения по существу, поскольку жалоба Заявителя поступила после срока окончания приёма заявок на участие в аукционе.
3. Вместе с тем, в результате внеплановой проверки обстоятельств осуществления рассматриваемой закупки Комиссия УФАС отмечает следующее.
Как уже было отмечено ранее, в инструкции по заполнению заявок Заказчиком установлено, что при описании требований, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания) и символы: "не ниже_"; "не выше_"; "более_", "не менее_", "менее_", "не менее_ и не более_", "более_ и менее", "уже
", "не уже
", "не уже
и не шире
", "
", "не менее
и менее_", "до_", "не превышает", "не меньше_ и не больше_", "<_", ">_", "свыше_", "от_и до _", "больше_", "меньше_", "более_ и не более_", "не должна быть менее_", "не больше_", "не должно быть менее_", "не должны быть менее_", "не должен быть менее_". В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение без использования вышеуказанных слов (словосочетаний) (если иное прямо не предусмотрено настоящей инструкцией), с указанием вышеуказанных символов, при этом параметры, приведенные со словом "от" следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словами "до" следует понимать включительно. Если требование к значению показателя сопровождается словосочетанием "не превышает" то в этом случае участник закупки должен указать конкретное не интервальное значение равное значению, установленному Заказчиком, либо меньшее значение. При этом фраза "не превышает" или е
производные не исключается.
При этом, Заказчиком не указан порядок представления значений параметров, требования к которым указаны с использованием соответствующих знаков равенства. Иными словами,Заказчиком не установлено должен ли участник оставить указанные в документации значения в неизменном виде, либо должен указать иное значение с учетом необходимости указания соответствующего знака равенства.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что установленная Заказчиком инструкция является ненадлежащей, поскольку не определяет порядок представления соответствующих значений показателей, требования к которым установлены с использованием знака равенства. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, то дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" необоснованной.
2. В соответствии с п. 3.37 Административного регламента в части доводов по обжалованию положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок рассмотрение жалобы не проводится.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Заместитель
председателя Комиссии УФАС
Члены Комиссии УФАС
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания "Психоневрологический интернат N 1" ул. Мира дом 6, г. Зеленогорск, Санкт-Петербург, 196158
ЭТП НЭП Тестовская ул., д. 10, Москва, 123112
ООО "СтройСервисПроект" ул. Орбели, д. 8, лит. Д, пом. 3Н, Санкт-Петербург, 194156 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-4048/18 об устранении нарушений законодательства о закупках
23.08.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-4048/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 1", его аукционной комиссии устранить нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200192118000039;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0372200192118000039 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200192118000039 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 05.10.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЭТП НЭП:
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Заместитель
председателя Комиссии УФАС
Члены Комиссии УФАС
Примечание.В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 августа 2018 г. N 44-4048/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018