Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" (далее - Заказчик):
ООО "ХимБиоТест" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21105-ЭП/18 от 17.08.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для клинической апробации (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100010618000477. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 049 120, 33 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа ООО "ХимБиоТест" в допуске к участию в аукционе.
Согласно возражениям на жалобу, представленным на заседание Комиссии УФАС, Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2018 N0372100010618000477-1, первой части заявки Заявителя (номер 49) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (отклонить заявку участника с порядковым номером 49 на основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05 апреля 2013 г.: а именно: - В п.12 заявки N49 участник в нарушении требований инструкции использовал слово "или": "Набор для предварительной обработки парафиновых срезов ткани после длительной фиксации ткани в формалине или длительном хранении уже готовых парафиновых блоков", что не позволяет Заказчику определить конкретный показатель товара.)".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в разделе 9 Технического задания документации.
Так, при описании товарной позиции N 12 "Набор реагентов для пробоподготовки парафиновых срезаов для гибридизации" Заказчиком были установлены следующие требования:
Набор для предварительной обработки парафиновых срезов ткани после длительной фиксации ткани в формалине или длительном хранении уже готовых парафиновых блоков.
Состав набора:
1) Краситель ДАПИ (DAPI/Antifade 0.1 ?g/m (DAPI counterstain) не менее 0,5 мл
2) Растворитель для красителя ДАПИ (Antifade (Counterstain diluent) не менее 0,5 мл
3) 0.2 M HCl неменее 250 мл
4) 8% sodium thiocyanate (Pretreatment Solution B) неменее 250 мл
5) Раствор Пепсина (Pepsin Solution) не менее 5 мл
6) Буфер для отмывок I (0.4 x SSC / 0.3% Igepal) Wash Buffer I, не менее 250 мл
7) Буфер для отмывок II (2 x SSC / 0.1% Igepal) Wash Buffer II, не менее 2x250 мл
8) Буфер 2 x SSC не менее 250 мл
Набор рассчитан не менее чем на 25 исследований.
Регистрационное удостоверение - наличие.
Анализ первой части заявки показал, что Заявителем при описании товарной позиции было указано следующее: "предназначен именно для "предварительной обработки парафиновых срезов ткани после длительной фиксации ткани в формалине или длительном хранении уже готовых парафиновых блоков", что в полной мере соответствует требованиям документации к указанному товару.
Раздел IV. документации об аукционе содержит установленные Заказчиком инструкции, рекомендуемые образцы и формы документов для заполнения участниками закупки.
Так, согласно Форме 1. Рекомендуемая форма согласия участника закупки на поставку товаров, сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "не более", "не менее", "или", "от", "до", "должен" (и их производные), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
Также указанная форма содержит примечание, согласно которому, предоставление сведений не по рекомендуемой форме не влечёт отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, запрет на использование при описании предлагаемого к поставке товара слова "или" содержится только в рекомендованной Заказчиком форме, заполнение которой в силу примечания не является обязательным для участников закупки.
Иные положения документации, в том числе, п. 15 Раздела IIIдокументации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки. Инструкция по заполнению" не содержат запретов на использование участниками закупки союза "или" при описании предлагаемых к поставке товаров.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заявитель, описывая характеристики предлагаемого им товара и используя при описании характеристик союз "или", действовал в порядке, установленном документацией об аукционе. Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что заявка Заявителя в рассматриваемой части полностью соответствует требованиям документации об аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии не имелось достаточных основанийдля принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в рассматриваемом аукционе. Приняв решение об отказе ООО "ХимБиоТест" в допуске к участию в аукционе, аукционная комиссия нарушила требование ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что даёт основание для выдачи обязательного для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения путём пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ХимБиоТест" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Заместитель
председателя Комиссии УФАС
Члены Комиссии УФАС
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ФГБОУ ВО "Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени
академика И.П. Павлова"
ул. Льва Толстого, д. 6-8,Санкт-Петербург, 197022
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО "ХимБиоТест"
проспект Ленина, д.127, оф. 602 ,
Обнинск, Калужская область, 249035
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-4066/18
24.08.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-4066/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ФГБОУ ВО "Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова", его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372100010618000477;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372100010618000477 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372100010618000477 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28.09.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
|
Члены Комиссии УФАС |
|
|
|
|
|
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 августа 2018 г. N 44-4066/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018