Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя Комитета по молодёжной политике и взаимодействию с общественными организациями (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей МОО "Национальный Центр Социальной Помощи (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21087/18 от 17.08.2018) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на оказание услуг по организации и проведению праздничного мероприятия, приуроченного к Международному дню добровольца (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 28.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200001518000023. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 450000, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в частности, Заявитель утверждает, что конкурсной комиссией нарушены требования, установленные Законом о контрактной системе к содержанию протокола рассмотрения и оценки заявок, также Заявитель полагает, что конкурсной комиссией нарушен установленный в документации порядок оценки заявок, в части оценки заявки победителя конкурса.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе документов и информации.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно конкурсной документации, Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:
Номер критерия оценки заявок |
Наименование критерия оценки заявок |
Вес критерия оценки |
Коэффициент значимости критерия |
1. |
Цена контракта (минимальная твердая стоимость оказания услуг, являющихся предметом конкурса, предложенная участником конкурса, при условии соответствия всем требованиям конкурсной документации).
|
60% |
0,6 |
2. |
Квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40% |
0,4 |
2.1. |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
100% |
1 |
Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, выражается в суммарной стоимости контрактов (договоров), аналогичных предмету конкурса, за период с 01.01.2015 по 01.01.2018 (Под оказанием аналогичных услуг понимается реализация социальных проектов и заказов, выполнение общественно-полезных программ по развитию добровольчества, подтвержденная представленными в составе заявки копиями заключенных и исполненных контрактов/договоров за период с 01.01.2015 по 01.01.2018 со всеми приложениями, которые являются их неотъемлемой частью, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии) и итоговых актов оказанных услуг, подтверждающих их выполнение, без штрафных санкций и неустоек, без нарушения сроков и качества оказания услуг).
Для присуждения баллов по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера" оценивается суммарная стоимость контрактов (договоров), аналогичных предмету конкурса (аналогичным предметом считается реализация социальных проектов и заказов, выполнение общественно-полезных программ по развитию добровольчества, подтвержденная представленными в составе заявки копиями заключенных и исполненных контрактов/договоров за период с 01.01.2015 по 01.01.2018 со всеми приложениями, которые являются их неотъемлемой частью, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии) и итоговых актов оказанных услуг, подтверждающих их выполнение, без штрафных санкций и неустоек, без нарушения сроков и качества оказания услуг).
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) () "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Максимальное значение в баллах для данного показателя составляет 100 баллов.
Рейтинг заявки по критерию оценки, присуждаемый заявке по критерию "Квалификация участника конкурса" определяется по формуле:
Rci= НЦБiх коэффициент значимости критерия оценки
где: Rci - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;
Наличие опыта подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: заполненной формой "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (приложение N 4 к специальной части конкурсной документации); заполненной формой "исполненный контракт/договор" (форма заполняется для каждого контракта/договора) (приложение N 4.1. к специальной части конкурсной документации), копиями заключенных и исполненных контрактов/договоров на оказание услуг сопоставимого характера и объема со всеми приложениями, которые являются их неотъемлемой частью, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), копий итоговых актов оказанных услуг, подтверждающих их выполнение, без штрафных санкций и неустоек, без нарушения сроков и качества оказания услуг.
В случае несоответствия сумм указанных в исполненных контрактах/договорах и актах оказанных услуг, к таким контрактам/договорам, комиссия будет учитывать суммы указанные в актах сдачи-приемки оказанных услуг.
В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору и/или не предоставления форм "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" и "исполненный контракт/договор", либо выявления несоответствия сведений в представленных документах формам "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" и "исполненный контракт/договор", комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору.
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производиться.
Для целей расчета баллов по показателю комиссия учитывает совокупный объем по представленным контрактам/договорам, удовлетворяющим требованиям настоящего пункта.
Отсутствие в составе заявки участника документов, подтверждающих квалификацию (показателя квалификации), незаполнение графы "Квалификация участника конкурса" формы "Конкурсное предложение" не являются основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, но в этом случае заявка по данному критерию (показателю квалификации) оцениваться не будет.
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения). Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.08.2018 NПРО1, победителем конкурса было признано ООО "Малибу". Указанный протокол также содержит приложение, в котором конкурсной комиссии отражен порядок оценки каждой заявки на участие в конкурсе.
В частности, при оценке заявки ООО "Малибу" конкурсная комиссия исходила из следующего.
Участник в составе заявки по Государственному контракту от 23.12.2014 N 2014.403341 на сумму 1778 129, 64 руб. представил неполный комплект документов. А именно к контракту не приложено опубликованное на ЕИС Дополнительное соглашение N 1 от 24.12.2014. А также, в соответствии с Договором услуги должны быть оказаны с 23.12.2014 по 15.01.2015, что противоречит требованию Заказчика в которых было установлено "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, выражается в суммарной стоимости контрактов (договоров), аналогичных предмету конкурса, за период с 01.01.2015 по 01.01.2018". Данный контракт не учтен при оценке заявки.
Участник в составе заявки представил Контракт от 13.12.2014 N 0135200000514001602-0416057-01 на сумму 547 490 руб. с оказанием услуг с 13.12.2014 по 25.12.2012, что противоречит требованию Заказчика. Данный контракт не учтен при оценке заявки и т.д. согласно приложению N 1 к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.08.2018.
В остальной части конкурсной комиссией были приняты и надлежащим образом оценены документы, представленные указанным участником в составе заявки, что подтверждается содержанием приложения к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.08.2018 NПРО1. Так, по итогамоценки заявки победителя по спорному критерию участнику закупки было присвоено 40 баллов.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений со стороны конкурсной комиссии порядка оценки заявок установленного в конкурсной документации. Также Комиссия УФАС не усматривает нарушений Закона о контрактной системе при формировании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в рассматриваемой закупки.
Кроме того, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что часть контрактов, договоров, представленных победителем конкурса в составе заявки, являются ненадлежащими, поскольку информация о них отсутствует в ЕИС, либо предмет таких контрактов не соответствует предмету рассматриваемой закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу МОО "Национальный Центр Социальной Помощи" необоснованной.
2. В соответствии с п. 3.37 Административного регламента в части доводов по обжалованию положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок рассмотрение жалобы не проводится.
Заместитель
председателя Комиссии УФАС
Члены Комиссии УФАС
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 августа 2018 г. N 44-4062/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018