Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Журавлева А.Ю. - заместителя начальника отдела контроля федеральной контрактной системы, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Кудряшова К.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
Нечаева Д.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
в присутствии представителей:
Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Заказчик): Зайцевской О.А. по доверенности, Титус Л.В. по доверенности;
ООО "Охрана. Безопасность" (далее - Заявитель): Евплова Д.В. по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 20987/18 от 16.08.2018) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение номер 0245100001618000049) (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 02.08.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0245100001618000049. Начальная (максимальная) цена контракта - 38 525,50 рублей.
В жалобе ООО "Охрана. Безопасность"указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неверном формировании проекта государственного контракта при его направлении победителю запроса котировок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст. 95 Закона о контрактной системе.
Частью 14 ст. 78 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене и с указанием наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара), предложенных в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.
Корректировка заказчиком непосредственно цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена.
Анализ котировочной заявки Заявителя показал, что им предложена цена контракта - "38 350 (тридцать восемь тысяч триста пятьдесят) рублей 00 копеек, НДС не облагается".
Извещение о проведении запроса котировок содержит следующие условия:
"Участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, просим учитывать следующее:
1. Начальная (максимальная) цена контракта сформирована с учетом НДС.
2. В Проекте контракта редакция раздела "Цена контракта" изменению не подлежит".
Анализ проекта государственного контракта показал, что п. 2.1 содержит следующее условаие его исполнения:
"2.1. Цена Контракта составляет ___________ руб. ____ коп., включая НДС - ___% - ______________ (указать сумму прописью) руб.____коп.".
При формировании проекта государственного контракта Заказчиком включено предложение Заказчика о цене контракта, указав при этом, что данная цена сформирована с учетом НДС - 18 %.
Поскольку в проекте государственного контракта размещенного Заказчиком при проведении запроса котировок, было указано, что стоимость работ включает в себя НДС, государственный контракт должен быть заключен на соответствующих условиях.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы жалобы не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
В результате проведения внеплановой проверки закупки (на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе) были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Анализ проекта государственного контракта показал, что п. 2.1 содержит следующее условаие его исполнения:
"2.1. Цена Контракта составляет ___________ руб. ____ коп., включая НДС - ___% - ______________ (указать сумму прописью) руб.____коп.".
Извещение о проведении запроса котировок содержит следующие условия:
"Участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, просим учитывать следующее:
1. Начальная (максимальная) цена контракта сформирована с учетом НДС.
2. В Проекте контракта редакция раздела "Цена контракта" изменению не подлежит".
Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение.
Таким образом, отсутствие в проекте государственного контракта процентного размера налога на добавленную стоимость, не позволяет включить сведения о его размере при заключении государственного контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 73 (п. 1 ч. 13 ст. 34) Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 72, 73, 78, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охрана. Безопасность" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 73 (п. 1 ч. 13 ст. 34) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
А.Ю. Журавлев |
Члены Комиссии УФАС |
|
К.И. Кудряшов |
|
|
Д.В. Нечаев |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 августа 2018 г. N 44-4091/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018