Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 207 Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Конструкторское бюро Ворошиловы" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 21370/18 от 21.08.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение электромонтажных работ в помещениях цокольного -4 эт, ЛК и фасада в здании Государственного общеобразовательного учреждения средней образовательной школы N 207 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт- Петербурга по адресу: Невский пр. д.108 лит Б (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 07.08.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200255618000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 639 175,19 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.08.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и п. 18 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение N 4 к Техническому заданию).
1.1). В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 50 "Светодиодный светильник" установлены, в том числе, следующие требования: "Коэффициент мощности: должен быть более 0,94".
В заявке участник закупки представил по позиции N 50 "Светодиодный светильник", в том числе, следующие сведения: "Коэффициент мощности: 0,96".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, все значения и выражения, заключенные в скобки и/или следующие после словосочетаний "должен (-но; -ны; -на) быть", являются неконкретными, и не могут изменяться; указываются без изменения, в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки.
Таким образом, изменив по позиции N 50 "Светодиодный светильник" значение показателя "Коэффициент мощности" являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2). В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 50 "Светодиодный светильник" установлены, в том числе, следующие требования: "Коэффициент пульсации: должен быть менее 5 %".
В заявке участник закупки представил по позиции N 50 "Светодиодный светильник", в том числе, следующие сведения: "Коэффициент пульсации: 4 %".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, все значения и выражения, заключенные в скобки и/или следующие после словосочетаний "должен (-но; -ны; -на) быть", являются неконкретными, и не могут изменяться; указываются без изменения, в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки.
Таким образом, изменив по позиции N 50 "Светодиодный светильник" значение показателя "Коэффициент пульсации" являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Заказчиком, в Приложении N 4 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Светодиодный светильник" установлены требования: "Коэффициент мощности: должен быть более 0,94. Коэффициент пульсации: должен быть менее 5 %".
Так же, Заказчиком, в Разделе 5 Части III документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой:
"Все значения и выражения, заключенные в скобки и/или следующие после словосочетаний "должен(-но;-ны;-на) быть", являются неконкретными, и не могут изменяться; указываются без изменения, в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 50 "Светодиодный светильник" им представлены значения:
"Коэффициент мощности: 0,9. Коэффициент пульсации: 4%", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в Разделе 5 Части III документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой:
"Все значения и выражения, заключенные в скобки и/или следующие после словосочетаний "должен(-но;-ны;-на) быть", являются неконкретными, и не могут изменяться; указываются без изменения, в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки".
Вместе с тем, Заказчиком, в Разделе 5 Части III документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой:
"- в случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "более_", "выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 4 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара.
- в случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "менее_", "ниже_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, меньшее по значению установленного в Приложении N 4 к Техническому заданию максимального значения показателя товара".
Таким образом, требование, установленное, например, в форме: "Коэффициент мощности: должен быть более 0,94. Коэффициент пульсации: должен быть менее 5 %" не имеет надлежащего порядка своего предоставления в качестве конкретного значения, поскольку не позволяет установить, определяется ли показатель в качестве максимального и (или) минимального значения, или в форме значения, которое не может изменяться.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении противоречивой инструкции по заполнению заявки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Конструктивное бюро Ворошиловы" необоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 августа 2018 г. N 44-4096/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018