Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Петровский колледж" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "СтройСервисПроект" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 21529-ЭП/18 от 23.08.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке системы внутреннего и наружного видеонаблюдения по адресу: СПБ, г. Пушкин, ул. Глинки, дом 23, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.08.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100023818000163. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 986 881,06 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе от 16.08.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в виду несоответствии информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требованиям документации о таком аукционе, а именно: Участником в заявке указано: п.23 "Допускаемая серповидность: 0,5 % длины (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1)". Требования заказчика: "Допускаемая серповидность: не более 0,5 % длины (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1)". Согласно Инструкции по заполнению заявки, к первому типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров относятся требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться. В случае если по одному из типов установлено требование к значению показателя (характеристики) товара, которое не может рассматриваться согласно инструкции по заполнению первой части заявки как требование к максимальному и/или минимальному значению показателей (характеристик) товаров или как требование к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, участник закупки указывает значение показателя (характеристики) товара без изменений".
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Сталь полосовая" установлены требования: "Допускаемая серповидность: не более 0,5 % длины (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1)".
Так же, Заказчиком, в Приложении N 2 к Информационной карте документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой:
""не более", "не выше", знак "" - (менее или равно), "менее", "ниже", "до" - (менее), "не должен быть
" - (не более и не равно), знак "<" - (менее) и их синонимы. В соответствии с настоящей инструкцией необходимо указать конкретное значение, то участнику необходимо указать соответствующее требованиям технического задания конкретное значение без использования вышеуказанных слов и знаков.
К первому типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров относятся требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Сталь полосовая" представлено значение:
"Допускаемая серповидность: 0,5 % длины (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1)", что не противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки с учетом возможности восприятия требования как относимого и к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, и к требованиям к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки не выдавать в связи с его выдачей по ранее рассмотренному делу.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 августа 2018 г. N 44-4121/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2018