Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Красносельского района" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "СтройСервисПроект" (далее - Заявитель), представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21563-ЭП/18 от 23.08.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ): автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), системы охранно-тревожной сигнализации (ОС) в здании СПб ГБУ "КЦСОН Красносельского района" по адресу: Санкт-Петербург, пр. Маршала Жукова, д.37, корп.3, литера А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 16.08.2018 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200002418000069. Начальная (максимальная) цена контракта 1 322 647,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в Разделе 5 Технического задания документации о закупке установлено:
"Участник закупки представляет конкретное значение показателя товара без слов "не более" и "не менее", "от_" и "до_" и подобных".
Вместе с тем, полный перечень слов и словосочетаний, недопустимых в составе заявки документацией о закупке не определен, в связи с чем, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, системе, выразившееся в установлении противоречивых требований в документации об аукционе в электронной форме.
Доводы жалобы Заявителя в части не урегулирования инструкцией по заполнению заявки порядка представления сведений о конкретных показателях габаритных размеров и степени защиты не находят своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС, поскольку отсутствие данного порядка позволяет участникам закупки представить любые конкретные значения с учетом буквального толкования слов и словосочетаний, определяющих данные показатели.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчиком, 21.08.2018 в Единой информационной системе размещены разъяснения положений документации о закупке в следующей форме:
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком на официальном сайте опубликованы разъяснения положений документации о закупке, которые носят формальных характер и не разъясняют само положение документации о закупке. Комиссия УФАС считает, что предоставление формального ответа на запрос, не содержащего разъяснения, которые позволяют участнику однозначно установить соответствие требований заказчика положениям документации о закупке противоречит сути нормы ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в связи с чем, в действиях Заказчика выявлено соответствующее нарушение.
Так же, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что заявка Заявителя, и все иные заявки допущены к дальнейшему участию в процедуре, в связи с чем, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 августа 2018 г. N 44-4119/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2018