Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заказчика- заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
от уполномоченного органа- Сиделева А.В.,
от ООО "ТОР"- Малышевой Е.Ю.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОР" на действия заказчика - Управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа, уполномоченного органа - Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045718000095 "Выполнение работ по устройству заездных карманов на автомобильной дороге по ул. Московская в г. Минеральные Воды в 2018 году".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация закупки соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Как следует из содержания Извещения о проведении Аукциона N 0121300045718000095 "Выполнение работ по устройству заездных карманов на автомобильной дороге по ул. Московская в г. Минеральные Воды в 2018 году", а также пункта 16 Информационной карты аукционной документации, участниками аукциона в электронной форме могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
К таким документам законом отнесены документы участников, предусмотренные пунктам 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки участника закупки должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Данные требования также установлены в пп. 7 пункта 3.6 документации об аукционе.
Проанализировав вторую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
При буквальном прочтении содержания декларации заявителя не возможно бесспорно установить, что участник закупки декларирует свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства. В декларации указано ООО "Тор" -соответствует условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Однако, указанные в заявлении критерии отнесения хозяйствующих субъектов предусматривают отнесение, как к субъектам малого, так и среднего предпринимательства, тогда как Законом о контрактной системе, преимущества устанавливаются только субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения представленные заявителем ООО "Тор", в составе второй части заявки, не отвечают требованиям Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту отклонения ООО "Тор" от участия в аукционе в электронной форме N 0121300045718000095 "Выполнение работ по устройству заездных карманов на автомобильной дороге по ул. Московская в г. Минеральные Воды в 2018 году" нарушений Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОР" на действия заказчика - Управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа, уполномоченного органа - Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045718000095 "Выполнение работ по устройству заездных карманов на автомобильной дороге по ул. Московская в г. Минеральные Воды в 2018 году" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 августа 2018 г. N РЗ-1298-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018