Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заказчика- Ткачевой Е.О.,
от ООО "Ремточстрой Инжиниринг" - представитель на рассмотрение жалобы не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия заказчика - МУСОК стадион "Дружба", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000497 "Выполнение работ по реконструкции открытого плоскостного сооружения стадиона "Дружба" г. Новоалександровск, для обеспечения муниципальных нужд Новоалександровского городского округа Ставропольского края". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Приложение 1 к аукционному документации сформировано в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. Требования к товарам определены в соответствии с ГОСТ на данные виды товаров. При формировании технического задания Заказчик учитывал собственные потребности в выполнении работ с использованием товаров с определенными потребительскими свойствами.
Комиссия отмечает, что требования к товару, установленные заказчиком в аукционной документации не являются избыточными, не относятся к химическому составу товара поскольку являются основными функциональными характеристиками данных товаров (материалов), отвечающие потребностям Заказчика.
Таким образом, установленные в описании объекта закупки требования к товрау являются основными характеристиками товара и не относятся к показателю товара, значения которых определяются по результатам испытаний.
Следовательно, техническое задание аукционной документации соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, а установленные значения показателей позволяют оформить заявку на участие в электронном аукционе и предложить к поставке товар, отвечающий потребностям Заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. В составе жалобы отсутствуют какие-либо документы, свидетельствующие о том, что указанные подателем жалобы показатели могут быть получены исключительно в результате испытаний определенных партий товара после его производства. В составе жалобы отсутствуют какие-либо документы, свидетельствующие о том, что указанные подателем жалобы показатели товаров являются избыточными.
Учитывая изложенное, Комиссия управления приходит к выводу, что Заказчиком объект закупки описан исходя из имеющихся потребностей, с учетом положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика - МУСОК стадион "Дружба", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000497 "Выполнение работ по реконструкции открытого плоскостного сооружения стадиона "Дружба" г. Новоалександровск, для обеспечения муниципальных нужд Новоалександровского городского округа Ставропольского края" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия заказчика - МУСОК стадион "Дружба", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000497 "Выполнение работ по реконструкции открытого плоскостного сооружения стадиона "Дружба" г. Новоалександровск, для обеспечения муниципальных нужд Новоалександровского городского округа Ставропольского края"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 августа 2018 г. N РЗ-1296-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018