Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Пегишева А.В.
от ООО "Гермес-СТ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Гермес-СТ" на действия заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченного органа - Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300075618000104 "Реконструкция подъездных путей к санаторно-курортному комплексу " Источник" в г. Ессентуки в 2018 году".
По мнению заявителя, действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав заказчика, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Гермес-СТ", Комиссией установлено следующее: при формировании документации об аукционе, в действиях заказчика установлены нарушения.
Заказчиком размещено извещение N 0321300075618000104 "Реконструкция подъездных путей к санаторно-курортному комплексу " Источник" в г. Ессентуки в 2018 году".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ закреплено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В Приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования по товарам "Пиломатериалы вид 3", "Пиломатериалы вид 4":
"Прорость допускается односторонняя шириной в долях соответствующей стороны пиломатериала", "Пиломатериалы должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486, ГОСТ 24454".
Согласно инструкции Заказчика - "слова "может(-гут) быть", "может(гут)", "вероятно", "возможно", "любой", "соответствующей(-го)", "при наличии", "для всех" означают наличие или отсутствие указанных характеристик в зависимости от выбранного участником исполнения (свойств, характеристик) товара - участник в составе первой части заявки должен сделать конкретное предложение.
В данном случае, невозможно предоставить конкретное предложение, поскольку ГОСТ 8486-86 регламентирует значение односторонней прорости именно в долях соответствующей стороны, не регламентируя конкретную сторону пиломатериала: "Прорость допускается односторонняя шириной в долях соответствующей стороны пиломатериала" не более 1/10, 1/5, 1/4.
Следует учитывать, что содержание вышеуказанных требований должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым.
Таким образом, в действиях заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300075618000104 "Реконструкция подъездных путей к санаторно-курортному комплексу " Источник" в г. Ессентуки в 2018 году" установлены нарушения требований ч. 1,2, ст. 33, Закона N44-ФЗ.
2. В Приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования по товару "Смесь вид 1": "Марка крупного заполнителя не нормируется", ни один из регламентирующих нормативных документов, регламентирующий крупный заполнитель, не содержит такого определения как "марка крупного заполнителя".
Марка крупного заполнителя бывает по истираемости или по дробимости.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченного органа - Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки установлены нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На участие в аукционе подано 5 заявок, при этом за указанные нарушения не отклонена ни одна заявка.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гермес-СТ" на действия заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченного органа - Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300075618000104 "Реконструкция подъездных путей к санаторно-курортному комплексу " Источник" в г. Ессентуки в 2018 году" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, нарушившим требования ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 августа 2018 г. N 1291
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018