Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заказчика- Коротенко А.В., Анфиногенов Е.В.
от ООО "КрайСтройСервис" - представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "КрайСтройСервис" на действия заказчика - Отдела МВД России по Александровскому району по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100005118000012 "Замена кровли здания ОГИБДД Отдела МВД России по Александровскому району (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация закупки соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
На участие в электронном аукционе поступила одна заявка от участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "КрайСтройСервис", Комиссией установлено следующее:
Заказчиком размещено извещение N 0121100005118000012 "Замена кровли здания ОГИБДД Отдела МВД России по Александровскому району (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ)".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ закреплено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Как установила комиссия, Заказчику необходимо три различных длины гвоздей. Заказчиком по данному товару 21.08.2018 были даны соответствующие разъяснения, которые также указывают на потребность в трех различных значениях длин гвоздей. Поэтому доводы заявителя о том, что невозможно определить потребности Заказчика и предложить конкретные значения показателей, не находят своего подтверждения.
Довод заявителя в отношении несоответствия установленных характеристик требованиям государственных стандартов, так же не находят своего подтверждения.
На стр. 51 Приложения 2 "Требования к материалам" Заказчиком установлено требование "Отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более 0,7 мм"; на стр. 41 установлено требование "Условный диаметр стержня д. не менее 2,0 мм"; на стр. 34 установлено требование "Длина гвоздя I >120 мм", при этом заявитель верно указывает на то, что в соответствии с требованиями Таблицы 2 ГОСТ 4028-63 для гвоздей длиной более 120 мм условный диаметр стержня может быть 5,0 мм, 6,0 мм и 8,0 мм.
При этом заявитель не верно трактует требования ГОСТ 283-75 в отношении показателя "Отклонение от соосности головки относительно стержня" указывая на то, что значение 0,7 мм относится к диаметрам до 4,0 мм. В ГОСТе указано: "Отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более:
- 0,5 мм для гвоздей диаметром стержня св. 3,0 до 4,0 мм включ.;
- 0,7 мм для гвоздей диаметром стержня св. 4,0 мм (по аналогии для отклонения по соосности 0,2 мм кавычки """ означают свыше 4,0 мм).
Таким образом, участники закупки в полном объеме могут определить соответствие закупаемого товара, имеют полную возможность подать конкретные показатели в соответствии с описанием объекта закупки на основании сведений от производителей и требований государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара, следовательно, ограничений по предоставлению надлежащего предложения в составе заявки нет. Соответственно права участников закупки не нарушены и ограничение конкуренции отсутствует.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика Отдела МВД России по Александровскому району не установлено нарушений при формировании документации об аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КрайСтройСервис" на действия заказчика - Отдела МВД России по Александровскому району по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100005118000012 "Замена кровли здания ОГИБДД Отдела МВД России по Александровскому району (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 августа 2018 г. N 1307
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018