Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заказчика- Надеина А.Ю.,
от ООО "Еврострой"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Еврострой" на действия заказчика - ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100007218000034 "Перепад N1 на р.Егорлык Новотроицкого водохранилища".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
- Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Заказчиком в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ в состав документации о электронном аукционе, размещенной на официальном сайте включен один из разделов проектной (рабочей) документации - локальный сметный расчет.
Заявитель считает, что в локально-сметном расчете отсутствуют такие материалы как "пиломатериалы", "проволоку", "гвозди", "болты с гайками и шайбами", "электроды", при этом, в Приложении N 1 к Техническому заданию Заказчиком данные товары указаны.
При рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что указанные в техническом задании товары, соответствуют товарам, которые указаны Локально-сметном расчете.
На заседании Комиссии заказчик также представил локально-сметный расчет, к данной смете, программой Гранд-смета сформирована ведомость ресурсов (расчет потребности в материалах), то есть ведомость материалов, которые используются для выполнения работ по указанной смете.
Указанная ведомость ресурсов (расчет потребности в материалах) содержит перечень и объем подлежащих выполнению работ, а также требования к их характеристикам, в том числе и материалы "пиломатериалы", "проволоку", "гвозди", "болты с гайками и шайбами", "электроды".
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Представители ООО "Еврострой" на рассмотрение дела не прибыли, доказательств подтверждающих данный довод жалобы, а также свидетельствующих об нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе не представили.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные позиции, установленные в документации об Аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, и положениям документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Как установлено Комиссией, на участие в аукционе было подано 7 заявок, 7 заявки допущено к участию в аукционе, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100007218000034 "Перепад N1 на р.Егорлык Новотроицкого водохранилища" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Еврострой" на действия заказчика - ФГБУ "Управление "Ставропольмелиоводхоз" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100007218000034 "Перепад N1 на р.Егорлык Новотроицкого водохранилища"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 августа 2018 г. N РЗ-1311-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2018