Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заказчика- Коротенко А.В.
от ООО "Гермес-СТ"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Гермес-СТ" на действия заказчика - Отдела МВД России по Александровскому району по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100005118000012 "Замена кровли здания ОГИБДД Отдела МВД России по Александровскому району (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ)". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил: документация об аукционе в электронной форме соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
- Согласно части 13 статьи 21 Закона N 44-ФЗ план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях: 1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); 2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса; 3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком; 4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 Закона о контрактной системе обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок; 5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 статьи 21 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя жалобы о том, что заказчик в нарушение Закона о контрактной системе разместил извещение о закупке в которых не соответствуют позиции плана-графика является необоснованным, поскольку, ранее Ставропольским УФАС России заказчику - Отдела МВД России по Александровскому району было выдано обязательное для исполнения предписание (N296 от 15.08.2018 г.) об устранении допущенных нарушений, в соответствии с которым заказчику необходимо было, внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0121100005118000012, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте, продлить срок подачи заявок, протоколы, составленные в ходе закупки-отменить.
- Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона N 44 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Комиссией установлено, что извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 17.08.2018, при этом дата окончания подачи заявок на участие в Аукциона, установленная Заказчиком в документации об Аукционе и ЕИС - 24.08.2018 г. Следовательно, срок подачи заявок в извещении фактически составил 6 дней до даты окончания срока подачи заявок, что свидетельствует о сокращении срока подачи заявок.
Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика- Отдела МВД России по Александровскому району, сократившего срок подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика - Отдела МВД России по Александровскому району по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100005118000012 "Замена кровли здания ОГИБДД Отдела МВД России по Александровскому району (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ)" установлены нарушения требований части 2 статьи 63 Закона N44-ФЗ.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе не позволяющих сформировать участником закупки свое предложение на участие в Аукционе.
Данное нарушение не повлияло на возможность подачи заявок.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гермес-СТ" на действия заказчика - Отдела МВД России по Александровскому району по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100005118000012 "Замена кровли здания ОГИБДД Отдела МВД России по Александровскому району (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ)"- частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Отдела МВД России по Александровскому району по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121100005118000012 "Замена кровли здания ОГИБДД Отдела МВД России по Александровскому району (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ)" нарушившим требования Закона N44-ФЗ,
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 августа 2018 г. N РЗ-1313-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2018