Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заказчика- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
от ООО "Южный Метрологический центр" - представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Южный Метрологический Центр" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Красногвардейская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002118000100 "оказание услуг по поверке средств измерений медицинского назначения и аттестации медицинского оборудования для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представители заказчика, пояснил следующее:
Документация закупки соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Южный Метрологический центр" Комиссией установлено следующее:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ закреплено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
При этом, Заказчик в документации аукциона установил требования к участникам: п. 6.3. Требования к качественным характеристикам товара, работ, услуг:
- качество оказываемых услуг должно соответствовать требованиям Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", приказа Минпромторга от 02.07.2015 г. N 1815 "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке", РД РСК 02-2014 "Порядок организации деятельности РСК", ГОСТ Р 56606-2015 " Контроль технического состояния и функционирования медицинских изделий", ГОСТ 8.568-97 "Аттестация испытательного оборудования";
- поверка средств измерений должна осуществляться физическим лицом, сведения о котором находятся на сайте Росаккредитации в реестре аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений, по разрешенным видам измерений;
- поверка (калибровка) средств измерений должна осуществляться на эталонах Исполнителя аттестованных в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 734 и имеющих действующее свидетельство о поверке;
- калибровка средств измерений должна осуществляться на эталонах Исполнителя, имеющих действующее свидетельство о поверке, в соответствии с требованиями нормативных документов и технической документации завода изготовителя;
- Исполнитель должен быть аккредитован на право поверки средств измерений в соответствии с действующим законодательством и иметь действующий аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений;
- вся номенклатура предназначенных для проведения поверки средств измерений должна входить в область аккредитации Исполнителя;
- Исполнитель должен быть аккредитован на право калибровки средств измерений, в соответствии с действующим законодательством и иметь действующий аттестат аккредитации, или иметь регистрацию в реестре Российской системе калибровки.
- контроль технического состояния проводится у медицинских изделий с измерительными функциями, к которым нормативной и эксплуатационной документацией установлены обязательные требования к точностным характеристикам, с применением средств измерений, внесенных в государственный реестр средств измерений допущенных к применению на территории РФ и прошедших поверку;
- Исполнитель должен иметь лицензию на право проведения технического обслуживания медицинской техники с приложением, позволяющим проводить контроль технического состояния медицинской изделий;
- аттестация испытательного оборудования проводится с применением поверенных средств измерений;
- оказание услуг должно осуществляться с соблюдением правил техники безопасности.
Заказчик так же установил: 6.4. Требования к результатам работ (услуг):
При оказании услуг Исполнитель выдает Заказчику:
- свидетельство о поверке, на прошедшие поверку средства измерений, с обязательным нанесением знака поверки в виде наклеек со штрих-кодом, в соответствии с требованиями приказа Минпромторга от 02.07.2015 г. N 1815 "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке", на прошедшие калибровку средства измерений выдать свидетельства о калибровке в соответствии с требованиями РД РСК 02-2014 "Порядок организации деятельности РСК", свидетельство о контроле технического состояния с протоколом на медицинские изделия с измерительными функциями в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56606-2015 " Контроль технического состояния и функционирования медицинских изделий", аттестат на испытательное оборудование в соответствии с требованиями ГОСТ 8.568-97 "Аттестация испытательного оборудования", или выдает извещения о непригодности к эксплуатации и запрещении использования средств измерений, испытательного оборудования и медицинских с измерительными функциями, не прошедшие процедуру подтверждения метрологических характеристик установленным требованиям.
1. В соответствии с п.2 ст.13 Федерального закона от 26.06.2008 года N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с п.3 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 года N102-ФЗ "Об обеспечений единства измерений" Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской "Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии.
Дозиметр рентгеновского излучения клинический ДРК-1входит в перечень
средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии, утвержденный постановлением Правительства РФ от 20.04.2010 года 250.
Соответственно, включение заказчиком, средства измерений поверку которого могут осуществлять только государственные региональные центры метрологии, в один объект закупки наряду с другими средствами измерений, поверка которых осуществляется любым аккредитованным в установленном порядке юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, является нарушением ч.1 ст. 33 Закона 44-ФЗ.
2. В соответствии с ч.1 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 года N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежат поверке. Средства измерений, применяемые при осуществлении деятельности в области здравоохранения, к которым установлены обязательные метрологические требования, согласно ч. 3 ст.1 Федерального закона от 26.06.2008 года N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" относятся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. При этом согласно ч.7 ст.13 Федерального закона от 26.36.2003 обеспечения единства измерений, могут подвергаться поверке в добровольном порядке. Аналогично в силу ч.1 ст.18 Федерального закона от 26.06.2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут в добровольном порядке подвергаться калибровке.
При этом в соответствии с ч.2 ст.18 Федерального закона от 26.06.2008 года N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" аккредитация области обеспечения единства измерений в случае оказания услуг по калибровке является исключительно добровольной. Соответственно, требование заказчика о предоставлении исполнителем копии аттестата аккредитации на право проведения калибровки средств измерений или копии свидетельства о регистрации в реестре Российской системе калибровки является не законным и влечет ограничение числа участников закупки.
3. Согласно Приложения N1, технического задания заказчика по позиции 317, установлено: Спидометр 85.3802 /Приборы показывающих спидометров 85.3802, 851.3802, 852.3802, 853.3802
Указанный в п.317 Приложения 1 "Сведения о наименовании количественных и качественных характеристиках объекта закупки" к Техническому заданий "Прибор показывающий спидометра Спидометр 85.3802 /Приборы показывающих спидометров 85.3802, 851.3802, 852.3802, 853.380, производства ОАО "Завод "Автоприбор" г. Владимир предназначены для автомобилей УАЗ Хантер, УАЗ-315195 Хантер, УАЗ 3741, 315196 Евро-3.
В соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 года N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" поверке могут подвергаться только средства измерений, внесенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. В представленной заказчиком информации на транспортное средство отсутствует информация о спидометрах, внесенных в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
В соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 года N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" спидометры не попадают в сферу государственного регулирования в области обеспечения единства измерений и не входят в обязательный перечень, утвержденный федеральными органами исполнительной власти.
Соответственно, имеющийся у заказчика 1 спидометр на автомобиле Форд Транзит 22270, 2014 года выпуска не подлежат поверке, а подлежат калибровке, которую может осуществлять любое лицо аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений.
Статья 18. Федерального закона от 26.06.2008 года N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений":
1. Средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут в добровольном порядке подвергаться калибровке. Калибровка средств измерений выполняется с использованием эталонов единиц величин, прослеживаемых к государственным первичным эталонам соответствующих единиц величин, а при отсутствии соответствующих государственных первичных эталонов единиц величин - к национальным эталонам единиц величин иностранных государств.
2. Выполняющие калибровку средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели в добровольном порядке могут быть аккредитованы в области обеспечения единства измерений.
Соответственно, заказчик ограничивает количество участников, устанавливая необходимость наличия у аккредитованного лица в области аккредитации поверки спидометров, т.к. имеющиеся у заказчика спидометр не утвержденного типа и не подлежит поверки, а подлежит калибровки, на которую не требуется аккредитация.
На основании изложенного в действиях заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе ст. 33 Закона 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южный Метрологический Центр" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Красногвардейская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002118000100 "оказание услуг по поверке средств измерений медицинского назначения и аттестации медицинского оборудования для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - обоснованной.
2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Заказчик:
ГБУЗ СК "Красногвардейская РБ"
356030, СК, с. Красногвардейское, ул. Ярмарочная, 1
Заявитель:
ООО "Южный Метрологический центр"
344090, г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Ставропольскому краю
ул. Ленина, 384, г. Ставрополь, 355003
тел. (8652) 35-51-19, факс (8652) 35-51-19
e-mail: Stmap@statel.stavropol.ru
_______________ N ________________
На N __________ от _______________
ПРЕДПИСАНИЕ N 306
по делу N РЗ-1308-2018 о нарушении законодательства о закупках
28.08.2018 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
На основании своего Решения от 28.08.2018 года по делу N РЗ-1308-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Южный Метрологический Центр" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Красногвардейская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002118000100 "оказание услуг по поверке средств измерений медицинского назначения и аттестации медицинского оборудования для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Красногвардейская РБ" устранить нарушения требований ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321300002118000100 "оказание услуг по поверке средств измерений медицинского назначения и аттестации медицинского оборудования для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300002118000100 "оказание услуг по поверке средств измерений медицинского назначения и аттестации медицинского оборудования для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику, уполномоченному органу.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300002118000100 "оказание услуг по поверке средств измерений медицинского назначения и аттестации медицинского оборудования для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 августа 2018 г. N 1308
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2018