Резолютивная часть решения оглашена 23.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Уральские технологии комплектации" (г.Екатеринбург) на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку "Долото шарошечное для буровой установки 5СБШ-200" для нужд ГУП ВО "Владимирское карьероуправление" (извещение N 0528200000518000050) в присутствии представителя заказчика - ГУП ВО "Владимирское карьероуправление" (доверенность от 20.08.2018 N 1862), (доверенность от 20.08.2018 1861).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 781-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Уральские технологии комплектации" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку "Долото шарошечное для буровой установки 5СБШ-200" для нужд ГУП ВО "Владимирское карьероуправление" (извещение N 0528200000518000050)
По мнению заявителя, котировочная комиссия, в нарушение положений части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, необоснованно допустила к участию в указанном запросе котировок заявку ООО "Уральские технологии комплектации". Вместе с тем, поскольку ООО "Уральские технологии комплектации" в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ применяется упрощенная система налогообложения, в заявке ООО "Уральские технологии комплектации" было включено следующее условие: "Цена контракта без НДС 430 000,00 (Четыреста тридцать тысяч) рублей".
Таким образом, участник процедуры - Общество с ограниченной ответственностью "Уральские технологии комплектации", подавая заявку на участие в запросе котировок не согласился с условиями извещения о запросе котировок N 0528200000518000050, а также пунктом 3.1 проекта контракта о том, что "Цена контракта составляет ___________ (_________________) рубля ___ копеек и включает НДС (18%) в сумме ______________ (___________________) рубля ___ копеек, и включает в себя: стоимость Товара, транспортные расходы на поставку и отпуск Товара, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей". Предложил заказчику заключить контракт на следующих условиях "Цена контракта без НДС 430 000,00 (Четыреста тридцать тысяч) рублей".
08.08.2018 Заказчик направил проект контракта, а также протокол рассмотрения и оценки заявок ООО "Уральские технологии комплектации" по адресу электронной почты победителя.
В направленном заказчиком проекте контракта заказчиком было включено условие о том, что цена контракта составляет 430 000 рублей и включает НДС (18 %) в сумме 65 593,22 рубля, и включает в себя стоимость товара, транспортные расходы на поставку и отпуске Товара, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Поскольку победитель запроса котировок ООО "Уральские технологии комплектации" находясь на упрощенной системе налогообложения, и не являясь плательщиком НДС в котировочной заявке предложил сумму 430000 рублей без НДС 18%, 10.08.2018 ООО "Уральские технологии комплектации" запрос о внесении изменений в проект контракта в связи с тем, что цена контракта не соответствует цене контракта, предложенной обществом.
Вместе с тем, заказчиком было отказано во внесении изменений в проект контракта в силу того, что ООО "Уральские технологии комплектации" подавая заявку на участие в запросе котировок, выразило свое согласие со всеми условиями документации о закупке, в том числе и с условием о том, что цену контракта входит налог на добавленную стоимость.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу ООО "Уральские технологии комплектации" обоснованной, признать заказчика нарушившими положения части 7, 14 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика заявил следующее.
На данный запрос котировок поступило две заявки. Одна содержала цену контракта с учетом НДС, другая - без НДС. В своей заявке ООО "Уральские технологии комплектации" указали свое согласие фразой: "С условиями исполнения контракта указанными в извещении о проведении запроса котировок согласны". Оснований для отклонения заявки по причине указания в заявке цены с формулировкой "_ без НДС", у заказчика нет, так как в пункте 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок на участие в запросе котировок и данного основания нет.
Свою позицию на обязательное включение суммы НДС в контракт заказчик основывает на следующих доводах.
ГУП ВО "Владимирское карьероуправление" является государственным унитарным предприятием и в интересах предприятия принять к возмещению НДС в сумме 65 593,22 рублей.
В соответствии с законодательством о налогах и сборах цена контракта должна включать в себя все налоги и сборы, а также все затраты, издержки и иные расходы подрядчика (поставщика, исполнителя), в том числе сопутстствующие, связанные с исполнением контракта (письмо Минэкономразвития от 02.10.2015 N Д28и-2884, от 30.09.2014 N Д28и-1889.
НМЦК сформирована с учетом НДС, что отображено с Приложениях N 1, 2,3,4 к извещению о проведении запроса котировок.
Существующая судебная практика доказывает обоснованность позиции заказчика. В частности Постановлением Высшего арбитражного суда РФ от 21.02.2012 N ВАС-1045/12 и пункта 5 статьи 173 НК РФ, установлено, что сумма НДС обязательна к уплате в соответствующий бюджет Российской Федерации в независимости от применяемой системы налогообложения. Недопустимость исключения НДС из условий контракта при его наличии в аукционной документации также поддержана Верховным судом Российской Федерации в определении от 26.06.2015 по делу N 306-КГ-7929. Включение НДС в аукционную документацию является правом заказчика, которое он реализовал при составлении аукционной документации.
По делу N Г 631-04/2017 от 04.07.2017 Владимирским УФАС России была рассмотрена аналогичная жалоба поставщика и была признана необоснованной.
На основании изложенного, представители заказчика просят признать жалобу ООО "Уральские технологии комплектации" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В пункте 3.1 проекта контракта заказчиком указано, что цена контракта включает в себя НДС.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене и с указанием наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара), предложенных в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Как следует из изложенных норм, оплата контракта, заключенного по результатам запроса котировок, должна производиться именно исходя из той цены, которая указана в данном контракте, а данная цена, в свою очередь, формируется исходя из документации и заявки участника - победителя.
При этом, возможность уменьшения цены контракта на сумму НДС при условии применения победителем упрощенной системы налогообложения Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена.
Следовательно, цена контракта не должна уменьшаться на величину НДС при оплате оказанных услуг, учитывая факт применения упрощенной системы налогообложения победителем.
Положения вышеуказанных норм Закона о контрактной системе в сфере закупок были соблюдены заказчиком при направлении проекта контракта в адрес победителя запроса котировок - ООО "Уральские технологии комплектации".
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок установлены частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе заявки ООО "Уральские технологии комплектации" в полном объеме содержится информация, предусмотренная частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в частности, продекларировано согласие с условиями исполнения контракта указанными в извещении о проведении запроса котировок. Предложенная цена контракта (430 000 рублей) не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок (490841,33 рубля).
В силу изложенного, Комиссия полагает, что у котировочной комиссии отсутствовали достаточные правовые основания для отклонения заявки ООО "Уральские технологии комплектации".
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Уральские технологии комплектации" (г.Екатерибург) на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку "Долото шарошечное для буровой установки 5СБШ-200" для нужд ГУП ВО "Владимирское карьероуправление" (извещение N 0528200000518000050) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии Д.В.Миронов
Члены Комиссии Е.А.Евграфова
К.В.Завьялова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 августа 2018 г. N Г 781-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018