Резолютивная часть решения оглашена 23.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства г. Владимир (N закупки 0828100000718000897) в присутствии: представителей заказчика - межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире: <_>, <_>.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 775-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙЦЕНТР" (далее - Заявитель, Общество) на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства г. Владимир (N закупки 0828100000718000897).
Заявитель в своей жалобе указал, что размещенная документация (N0828100000718000897) содержит следующие положения, нарушающие требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
1. Заказчиком не опубликовано заключение экспертизы сметной стоимости в составе документации о закупке.
Заявитель отмечает, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации, по мнению общества, может привести к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Также при проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с Законом о контрактной системе, проектная документация, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к результатам работ, содержащиеся в документации о закупке, размещаются в единой информационной системе.
Таким образом, по мнению ООО "СТРОЙЦЕНТР" использование проектно-сметной документации, включаемой в аукционную документацию, и не содержащей заключения о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком в нарушение п.2 ч.13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
3. Заказчиком опубликована рабочая документация вместо проектной.
По мнению заявителя, действия заказчика, не разместившего в ЕИС проектно-сметную документацию в полном объеме, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части того, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, общество просит признать жалобу обоснованной.
В обоснование действий заказчика, представители поясняют следующее.
1. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства проектирование осуществляется путем подготовки отдельных разделов проектной документации в соответствии с ч. 12.2 ГрК РФ.
Согласно ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 13 ст. 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Положение N 87).
Согласно ч. 7 Положения N 87 необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.
В абзаце 2 части 7 Положения N 87 указано, что разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 Положения N 87, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов, во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.
Раздел 6 "Проект организации строительства" и раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" содержатся в Главе II Положения N 87, определяющей состав разделов проектной документации на объекты капительного строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов.
Раздел 5 "Проект организации строительства" и раздел 9 "Смета на строительство" содержатся в Главе III Положения N 87, определяющей состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства (к закупкам, осуществляемым Филиалом, не относятся).
При этом, изменения, внесенные в ГрК РФ Федеральным законом от 18.07.2011 N 243-ФЗ дополнили статью 48 частью 12.2. определяющей, что при капитальном ремонте объектов капитального строительства подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика осуществляется в зависимости от содержания работ.
В связи с чем, руководствуясь положениям, установленным в ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ, заказчик определяет потребность в подготовке отдельных разделов проектной документации в зависимости от содержания работ.
Таким образом, при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства не все разделы проектной документации, указанные в ч. 12 ст. 48 ГрК РФ подлежат подготовке (разработке) заказчиком.
Более того, в соответствии с ч.9 ст.22 Закона N 44-ФЗ заказчиком применен проектно-сметный метод определения и обоснования НМЦК, в качестве обоснования размещена смета.
При этом, ни положениями ГрК РФ, ни положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрена обязанность заказчика размещать заключение экспертизы сметной стоимости в составе документации о закупке.
2. В соответствии с требованием ст.34 Закона N 44-ФЗ проект контракта содержит предусмотренные законодательством РФ условия.
Так раздел 2 проекта контракта содержит условия о порядке и сроках оплаты, положения раздела 5 определяют порядок и сроки осуществления приемки работ. Кроме того, п.2.1 контракта содержит условие о том, что сумма, подлежащая уплате заказчиком подрядчику, будет уменьшена на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
3. Полный объем проектной документации на капитальный ремонт по объекту: Административное здание резервного центра обработки данных Федерального казначейства, г. Владимир был разработан в 2015 году в рамках Государственного контракта от 20.04.2015 N 1/15-ок.
В соответствии с условиями указанного контракта, проект содержит следующую информацию и документы:
- проектную документацию, выполненную в соответствии с требованиями части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- отчет о проведении изыскательских работ на бумажном носителе в двух экземплярах;
- заключение о проведении технического обследования несущих конструкций здания и прочности конструктивных элементов в двух экземплярах;
- положительное заключение экспертизы, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2012 N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий";
- положительное заключение экспертизы в части правильности применения норм, расценок и коэффициентов при определении сметной стоимости ремонтных работ;
- архитектурный дизайн-проект здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства, г. Владимир, согласованный с Заказчиком, в одном экземпляре;
- дизайн-проект цветового решения фасада и кровельного покрытия, согласованный с Управлением архитектуры и строительства г. Владимир.
В рамках разработанной проектной документации работы осуществляются поэтапно по мере доведения ЛБО до заказчика.
В связи с чем, в зависимости от состава работ выполняемых на каждом этапе, заказчиком из общего объема проектной документации (разработанной в 2015 году) берутся те разделы, на которые доведены ЛБО.
Работы по капитальному ремонту по закупке N 0828100000718000897 являются пятым этапом, соответствующие разделы (рабочая документация, смета) по которым непосредственно будут проводится работы в рамках данной закупки N 0828100000718000897 размещены в составе документации и содержат всю информация об объекте закупки, функциональные, технические и качественные характеристики.
На основании изложенного, представители заказчика считают, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе и просят признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0828100000718000897 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства г. Владимир.
Начальная (максимальная) цена контракта: 29 541 907.48 рублей.
Рассмотрев документацию данного электронного аукциона, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
1. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией, требованиями к строительству.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Проанализировав положения Градостроительного Кодекса Российской Федерации и требования статьи 64 Закона о контрактной системе Комиссия Владимирского УФАС приходит к выводу, что указанные положения не содержат требований о размещении в ЕИС заключения экспертизы сметной стоимости в составе документации об электронном аукционе.
Комиссия также отмечает, что в составе документации в ЕИС заказчиком размещена проектная документация со сметными расчетами, что является достаточным для того, чтобы сделать вывод о видах и объемах работ, а также о формировании участниками закупки предложения по исполнению контракта.
Более того, заявителем в нарушение требований части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе не представлены доказательства в подтверждение обоснованности довода жалобы.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности рассматриваемого довода.
2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Рассмотрев документацию данного электронного аукциона, Комиссия установила, что разделами 2, 5 Приложения N 1 к документации об электронном аукционе (проект государственного контракта) установлены обязательные условия в рамках пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Кроме изложенного, в пункте 2.1 Приложения N 1 к документации об электронном аукционе установлены обязательные условия в рамках пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании анализа документации и указанной нормы Комиссия делает вывод о том, что довод общества не находит подтверждения.
3. Согласно рассматриваемой документации наименование объекта закупки сформулировано следующим образом: "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства г. Владимир".
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
На основании изложенного, Комиссия Владимирского УФАС приходит к выводу, что заказчиком определяется потребность в подготовке отдельных разделов проектной документации в зависимости от содержания работ.
Комиссия установила, что во исполнение 33 статьи Закона о контрактной системе заказчиком в ЕИС была размещена вся необходимая информация, позволяющая определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Помимо прочего, Комиссия отмечает, что объем информации, указанной в рабочей документации, достаточен для определения участниками закупки функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки.
Указание заявителя на то, что действия заказчика по размещению рабочей документации вместо проектной документации об электронном аукционе лишают участников закупки возможности сформировать предложение по исполнению государственного контракта, опровергается фактом подачи на участие в электронном аукционе 3 заявок от участников закупки.
Кроме того, согласно с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы заявитель не предоставил документов и сведений, подтверждающих указанный довод жалобы.
Следовательно, рассматриваемый довод заявителя не подтверждается.
Таким образом, с учетом изложенного, а также исследовав доводы заявителя, Комиссия не усматривает в положениях документации об электронном аукционе нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания резервного центра обработки данных Федерального казначейства г. Владимир (N закупки 0828100000718000897) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 августа 2018 г. N Г 775-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2018