Резолютивная часть решения оглашена 24.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ОРБИТЕК" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на проведение мероприятий по антитеррирористической укрепленности (монтаж наружного и внутреннего видеонаблюдения) для нужд государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Меленковская центральная районная больница" (N 0128200000118007936) в присутствии: представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Меленковская центральная районная больница": <_>.
Заявитель, уполномоченный орган надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 779-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ОРБИТЕК" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на проведение мероприятий по антитеррирористической укрепленности (монтаж наружного и внутреннего видеонаблюдения) для нужд государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Меленковская центральная районная больница" (N 0128200000118007936).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
02.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118007936 на проведение мероприятий по антитеррирористической укрепленности (монтаж наружного и внутреннего видеонаблюдения) для нужд ГБУЗВО "Меленковская ЦРБ".
Однако по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка заявителя была признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закон о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации и была отклонена.
Заявитель считает, что основания отклонения заявки ООО "ОРБИТЕК", оформленные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2018 года N 0128200000118007936 являются незаконными на основании следующего.
Инструкция участникам закупок документации об электронном аукционе, на которую ссылается комиссия, не содержит требований к заполнению и формированию заявок. Так, аналогичные показатели к формату сжатия видеосигнала, содержатся в позиции N 2, N 3, N 4: "Формат сжатия видео сигнала H.264/MJPEG/H.264+", однако, комиссия по осуществлению закупки не усмотрела "непредоставления информации", то есть нарушения, по позиции N 2, N 3, N 4.
Общество полагает, что инструкцией участникам закупок не установлено правило чтения и применения параметров описания характеристик перечисляемых по средствам различных знаков препинания и символов, таких как "/", следовательно, у заявителя не было возможности однозначно трактовать указанные значения данного параметра в заявке.
На основании изложенного общество просит признать жалобу обоснованной.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа в мотивированном отзыве поясняет следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 14 августа 2018 года подано 11 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,5,6,7,8,10,11,12,13.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000118007936 от 08.08.2018 г. отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером N 5 в соответствии с Приложением N3 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредоставление информации (по позиции 1 показатели товара указаны не в полном объеме (формат сжатия)).
В Приложении N3 к информационной карте по позиции 1 заказчик указал следующее:
N п/п |
Наименование товара (Допускается указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" в соответствии с п.37 Информационной карты) |
Значения показателей товара |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | ||
1 |
Сетевой видеорегистратop Hikvision DS-7732NI- K4_V4.1.50_18 0227 или эквивалент |
Поддержка IP камер - не менее кол-во 32. Входящая пропускная способность - не менее 256 Мбит/с. Исходящая пропускная способность - не менее 160 Мбит/с. Разрешение вывода HDMI - не менее 4К (3840 х 2160)/30 Гц. Разрешение вывода VGA - не менее 1920 х 1080/60 Гц. Запись видео с разрешением - не менее 8 Мп. Битрейт записи видео - не менее 16 Мбит/с. Объем жесткого диска - не менее 8 Тб. Кол-во жестких дисков SATA - не менее 4. Рабочая температура (диапазон: от не более -20°С до не более +55°С) Синхронное воспроизведение - не менее 16 каналов видео, разрешением - не менее Full HD. Формат сжатия видео сигнала H.265/H.265+/H.264/H.264+/MPEG4 |
В заявке участника N5 указано следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара и оборудования используемого в процессе выполнения работ |
1 |
Сетевой видеорегистратор Hikvision DS-7732NI-K4 |
Поддержка IP камер - 32. Входящая пропускная способность - 256 Мбит/с. Исходящая пропускная способность - 160 Мбит/с. Разрешение вывода HDMI - 4К (3840 х 2160)/30 Гц. Разрешение вывода VGA - 1920 х 1080/60 Гц. Запись видео с разрешением - 8 Мп. Битрейт записи видео - 16 Мбит/с. Объем жесткого диска - 8 Тб. Кол-во жестких дисков SATA - 4. Рабочая температура от -20°С до +55°С Синхронное воспроизведение - 16 каналов видео, разрешением - Full HD. Формат сжатия видео сигнала MPEG4 |
Данное несоответствие заявки участника документации является основанием для признания заявки в целом несоответствующей требования документации.
Таким образом, участником закупки показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе, указаны не в полном объеме, что и послужило причиной отклонения.
Исходя из изложенного, ДИЗО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000118007936 не допущено, и жалоба ООО "ОРБИТЕК" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика поддерживает позицию уполномоченного органа и дополнительно отмечает следующее.
Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, являющихся значительным для заказчика.
В графе 3 требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара использовались, исходя из паспортов изделий.
Кроме изложенного, представитель поясняет, что запросов на разъяснение спорных пунктов технического задания от заявителя в установленный законом период времени не поступало.
На основании изложенного, представитель ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" просит отказать заявителю в удовлетворении жалобы.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118007936 на проведение мероприятий по антитеррирористической укрепленности (монтаж наружного и внутреннего видеонаблюдения) для нужд ГБУЗВО "Меленковская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта: 701 918.45 рублей.
14.08.2018 года в 09:00 часов по окончанию срока подачи заявок подано 11 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,5,6,7,8,10,11,12,13.
15.08.2018 в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118007936 участнику закупки ООО "ОРБИТЕК" с порядковым номером 5 отказано в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение N3 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредоставление информации (по позиции 1 показатели товара указаны не в полном объеме (формат сжатия)).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 13.2 Подготовки заявки на участие в электронном аукционе документации.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
По пункту 1 Приложения N 3 к информационной карте документации об электронном аукционе указано следующее требование к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара: "Формат сжатия видео сигнала H.265/H.265+/H.264/H.264+/MPEG4".
В заявке участника ООО "ОРБИТЕК" (реестровый номер заявки 5) по данному требованию указано: "Формат сжатия видео сигнала MPEG4".
Кроме изложенного Комиссия Владимирского УФАС оценив заявку заявителя, установила, что данная заявка не соответствует требованиям установленным документацией по позициям 2,3,4 Приложения N 3 к информационной карте документации об электронном аукционе по требованию к формату сжатия видео сигнала.
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании анализа указанных норм, Комиссия установила, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющимся значимыми для заказчика; также не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Также в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссией было установлено, что по оспариваемому в жалобе показателю запросов о даче разъяснений положений документации о таком аукционе на адрес электронной площадки не направлялось.
Комиссия установила факт отсутствия ограничения количества участников рассматриваемой закупки, принимая во внимание обстоятельство, что в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000118007936 от 15.08.2018 г. 4 заявки признаны соответствующими требованиям документации и были допущены к участию в электронном аукционе.
Кроме установленного, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, на заседание Комиссии и в составе жалобы заявитель не предоставил документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОРБИТЕК" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на проведение мероприятий по антитеррирористической укрепленности (монтаж наружного и внутреннего видеонаблюдения) для нужд государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Меленковская центральная районная больница" (N 0128200000118007936) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 августа 2018 г. N Г 779-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2018