Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
И.С. Шестаковой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
членов Комиссии:
с участием представителей: |
М.В. Мельникова
А.Г. Киселёвой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области" |
М.Ю. Дедковой
|
представителя по доверенности,
|
в отсутствие представителей заявителя, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Лесопильное оборудование" (вх. N 5438 от 16.08.2018) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335100004718000025) на поставку измельчителя веток навесного (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.08.2018 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе с идентификационным номером 154.
По итогам рассмотрения первых частей заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверных сведений о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара, поскольку данные в заявке не соответствуют данным, указанным на официальном сайте завода-изготовителя TEKNAMOTOR Sp. z O.O.
Вместе с тем, производственная база TEKNAMOTOR Sp. z O.O. и его многолетний опыт позволяют изготовить оборудование в полнм соответствии с требованиями Заказчика, что подтверждается письмом производителя от 03.08.2018 N 12/08/ RU.
Заявитель считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе в полной мере отвечает требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, действия Единой комиссии по отклонению его заявки не обоснованы, противоречат положениям Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями действующего законодательства. Документация об Аукционе сформирована Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе исходя из объективной потребности Заказчика в закупке оборудования с определенными им характеристиками.
В составе заявки участник указал конкретную модель предлагаемого к поставке оборудования.
На официальном сайте производителя указанной участником модели оборудования размещена информация о производимом оборудовании.
В отношении указанной участником модели производителем описаны технические характеристики, отличные от потребностей Заказчика (в части диаметра диска, веса оборудования и количества режущих ножей).
Участником, при описании характеристик предлагаемого к поставке оборудования, указана определенная модель без оговорок о возможности внесения в нее изменений, при этом на сайте производителя отсутствует информация о возможности изготовления оборудования данной модели с измененными характеристиками. В данной связи Аукционной комиссией принято решение о том, что участник указал технические характеристики товара не соответствующие заявленной модели, которые в свою очередь не соответствуют потребностям Заказчика.
На основании изложенного Аукционной комиссией принято решение о об отклонении заявки Заявителя по основанию "предоставление недостоверной информации".
Действия Аукционной комиссии направлены на предотвращение поставки оборудования несоответствующего требованиям Заказчика и условиям закупки.
Учитывая изложенное, Заказчик считает действия Аукционной комиссии законными, а жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
01.08.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона (N 0335100004718000025) и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 526 793,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта.
Описание объекта закупки - это фиксация различных характеристик (качественных, технических и т.д.), позволяющая идентифицировать объект закупки. Сведения, обосновывающие закупку, позволяют достичь поставленных целей и удовлетворить потребности заказчика. Удовлетворенность заказчика результатом закупки будет зависеть от обстоятельств, в которых он используется. Такого рода информация дает понятие о том, что необходимо принять во внимание при исполнении контракта, описывает использование результата закупки и требуемые показатели исходя из фактических данных, объясняет, как закупка определяется и используется, какие обстоятельства имеют значение при ее проведении.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 26 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в графах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" формы 4 "СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" части V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ", и указание на товарный знак (при наличии).
В части V "Техническая часть документации об электронном аукционе" документации об Аукционе (далее - ТЗ) Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товара, в том числе:
- совместимость: должен быть совместим с трактором марки МТЗ 1221;
- тип режущего органа: дисковый;
- диаметр диска, мм: от 700 до 730;
- вес, кг: не более 860;
- количество режущих ножей на рубящем диске, шт.: не менее 6;
- тип режущего ножа: дискообразный (круглый).
В пункте 6 ТЗ установлено: "Качество и комплектность товара должны соответствовать требованиям нормативных документов ГОСТов и ТУ завода-изготовителя и подтверждаться сертификатом качества, гарантийным талоном производителя. Поставляемый товар должен быть товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства, прошедшим предпродажную подготовку".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2018 участнику с идентификационным номером 154 (Заявитель) на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: "сведения, представленные участником являются недостоверными, а параметры указанных им моделей не соответствуют требованиям технического задания".
Изучив заявки участников закупки, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителем (идентификационный номер заявки 154) к поставке предложен товар производителя TEKNAMOTOR Sp. z O.O., модель: SKORPION 250R, страна происхождения: Польша, с характеристиками, заявленными Заказчиком.
Согласно сведениям с официального сайта производителя TEKNAMOTOR Sp. z O.O. http://teknamotor.com.ru/ предложенного Заявителем к поставке оборудования следует, что выпускаемая модель SKORPION 250 R обладает иными характеристиками по ряду позиций, в частности производителем заявлены следующие характеристики:
- диаметр диска 800 мм (вместо требуемого Заказчиком показателя диаметра диска от 700 до 730 мм и представленного Заявителем значения - 720 мм);
- вес 960 кг (вместо требуемого Заказчиком показателя веса не более 860 кг и представленного Заявителем значения 850 кг);
- количество режущих ножей на рубящем диске 2 или 3 режущих и 2 контрножа (вместо требуемого Заказчиком показателя не менее 6 ножей и представленного Заявителем значения - 6 шт).
В подтверждение позиции доводов жалобы Заявителем представлено письмо от имени трейдера (продавца) завода-производителя TEKNAMOTOR Sp. z O.O., согласно которому в конструкцию серийной модели SKORPION 250 R специалисты готовы внести необходимые изменения в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Представленное Заявителем письмо от производителя подписано торговым работником (handlowiec) Wojciech Kita, без приложения доверенности на право подписи юридически значимых документов, подтверждений полномочий лица, имеющего право действовать от имени производителя без доверенности, также не представлено.
Представителем Заказчика в адрес производителя сделан запрос о возможности изготовления навесного оборудования с указанными в ТЗ характеристиками на базе модели SKORPION 250 R, в том числе о возможности уменьшения веса, а также о возможности отражения внесенных характеристик в технической документации оборудования.
Согласно полученному ответу, подписанным президентом (prezes) фирмы Ryszard Chodorek, в дисковых измельчителях компания использует длинные монолитные ножи, раздельные, а также ножи зубчатые; дисковые (круглые) ножи были сняты с производства по ряду причин; слишком большое расстояние подвески даже легкого ножа вызывает негативную перегрузку двигателя на неровной поверхности".
Заказчиком также представлено письмо официального представителя производителя TEKNAMOTOR в Республике Беларусь ООО "Кронотекс-Бел", подтвержденного свидетельством, который полномочен представлять продукцию TEKNAMOTOR, вести переговоры и осуществлять поставки продукции, проводить консультации по вопросам применения продукции, осуществлять рекламно-информационную компанию продукции TEKNAMOTOR. Данным письмом ООО "Кронотекс-Бел" информирует, что для измельчителя древесины "SKORPION 250 R" нет возможности установки круглых ножей и уменьшения веса. С техническими характеристиками можно ознакомиться на сайте завода-изготовителя.
Кроме того, установлено, что заявка Заявителя содержит противоречивые сведения относительно предмета поставки.
Так, заявка содержит следующие сведения: "Наша компания согласна поставить древесины согласно требований и условий документации об открытом аукционе в электронной форме N 0335100004718000025_ наименование: измельчитель веток навесной".
Согласно условиям закупки поставка древесины не осуществляется.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки - ООО "Лесопильное оборудование" (идентификационный номер заявки 154) на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лесопильное оборудование" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
И.С. Шестакова |
Члены Комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.Г. Киселёва |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 августа 2018 г. N КС-264/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2018