Резолютивная часть оглашена
22.08.2018 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "СК "ИНТЕКО" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, находящегося в ведении ГКУ СО "ОЦ ССУ ДОПР "Надежда", расположенного по адресу: Самарская область, ул. Георгия Димитрова , 48, г. Самара, (N 0142200001318009238, начальная (максимальная) цена контракта - 44 819 729 ,44 руб.).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "ИНТЕКО" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, находящегося в ведении ГКУ СО "ОЦ ССУ ДОПР "Надежда", расположенного по адресу: Самарская область, ул. Георгия Димитрова , 48, г. Самара, (N 0142200001318009238, начальная (максимальная) цена контракта - 44 819 729 ,44 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "СК "ИНТЕКО" (заявка N3)к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно под."б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявке ООО "СК "ИНТЕКО" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на основании несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Причина несоответствия: Несоответствие заявки по п. 8 материалов, используемых при выполнении работе.
В п.8 формы "Материалы (строительные материалы) используемые при выполнении работ" документации об аукционе указаны характеристики проволоки горячетканой, а именно указано:
8 |
Проволока горячекатаная |
Проволока должна быть охлаждена на воздухе или подвергнута одно/двухстадийному ускоренному охлаждению. |
|
В заявке ООО "СК "ИНТЕКО" указано:
8 |
Проволока горячекатаная (страна происхождения товара - Россия) |
Проволока охлаждена на воздухе |
|
Заявитель указал на соответствие нормативному документу : ГОСТ 30136-95, ГОСТ 2590-2006, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Согласно требованиям ГОСТ 30136-95 для проволоки из стали марки Ст3кп охлажденной на воздухе временное сопротивление Н/мм2(кгс/мм2) не более 490(50).
Марка стали |
Временное сопротивление, , Н/мм2 (кгс/мм2), не более |
|
|
УО1, ВО |
УО2 |
||
Ст0 с массовой долей углерода до 0,12% |
420 (43) |
470 (48) |
|
Ст0 с массовой долей углерода свыше 0,12% |
- |
- |
|
Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп |
420 (43) |
470 (48) |
|
Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп |
420 (43) |
470 (48) |
|
Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп |
490 (50) |
540 (55) |
Таким образом, участником электронного аукциона в отношении "Проволока горячекатаная" указал временное сопротивление, Н/мм2 (кгс/мм2) в диапазоне не более 540(55), что не соответсвтует ГОСТу 30136-95 и аукционной документации.
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "СК "ИНТЕКО".
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "ИНТЕКО" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 августа 2018 г. N 1057-12942-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018