Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рассмотрев жалобу ИП Дронова Вячеслава Викторовича на действия котировочной комиссии по отказу в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в запросе котировок на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции проводов электросетей, электрооборудования и заземляющих устройств в зданиях образовательных учреждений муниципального района Сызранский Самарской области (N 0142300000818000066), начальная (максимальная) цена контракта - 149 906 ,76 руб.).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Дронова Вячеслава Викторовича на действия котировочной комиссии по отказу в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в запросе котировок на выполнение работ по замеру сопротивления изоляции проводов электросетей, электрооборудования и заземляющих устройств в зданиях образовательных учреждений муниципального района Сызранский Самарской области (N 0142300000818000066), начальная (максимальная) цена контракта - 149 906 ,76 руб.).
Заявитель считает решение котировочной комиссии об отказе в допуске заявки ИП Дронова Вячеслава Викторовича к участию в запросе котировок неправомерным, поскольку ИП Дронов Вячеслав Викторович соответствует требованиям, установленным в документации о запросе котировок.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Уполномоченного органа против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
На основании пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара. Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно пункту 6 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно доводу заявителя, на заседании комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, вместо указанных в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 15.08.2018 NП1 трех человек, присутствовал лишь секретарь комиссии - ФИО
Представитель Уполномоченного органа настаивал на информации, указанной в Протоколе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.08.2018 NП1 указано:
На заседании комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок присутствовали: Зам. председателя комиссии: ФИО Член комиссии: ФИО Секретарь комиссии: ФИО Количество присутствовавших членов комиссии: 3 (три) |
Доказательств обратного, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, заявителем не представлено, в связи с чем, данный довод жалобы следует признать необоснованным.
В соответствии с доводом Заявителя, Секретарем комиссии, при предложении присутствующим на вскрытии конвертов подать заявки было отказано ФИО в приеме и регистрации конверта, в связи с тем, что время сдачи заявок окончено, так как было оглашено количество заявок.
Согласно части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, данная возможность была предоставлена всем участникам запроса котировок, однако, никто из присутствующих участников данной возможностью до наступления момента вскрытия конвертов не воспользовался. ФИО. высказал свое желание подать котировочную заявку уже после объявления о наступлении момента вскрытия заявок, в связи с чем, комиссией было принято решение не рассматривать данную заявку, так как был нарушен срок подачи заявок.
Кроме того, ФИО. была подана еще одна заявка, но в установленный законом срок, а именно, до момента окончания подачи заявок, что подтверждается записью в журнале регистрации заявок и свидетельствует о осведомленности Заявителя с порядком подачи заявок на участие в запросе котировок.
Котировочная комиссия, принявшая решение об отказе в принятии заявки ИП Дронов В.В., действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, заявителем не представлено, в связи с чем, данный довод жалобы следует признать необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Дронов В.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 августа 2018 г. N 1076-12481-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2018