Резолютивная часть оглашена
27.08.2018 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ЗАО "Самарское предприятие Химпром" на действия аукционной комиссии, положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории (N 0142300048518001558), начальная (максимальная) цена контракта - 279 039 ,62 руб.).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Самарское предприятие Химпром" на действия аукционной комиссии, положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории (N 0142300048518001558), начальная (максимальная) цена контракта - 279 039 ,62 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ЗАО "Самарское предприятие Химпром" (заявка N1) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявке ЗАО "Самарское предприятие Химпром" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на основании Отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В заявке на участие в электронном аукционе по пунктам 73, 89, 97, 108, 117 не представлен конкретный показатель предлагаемых к поставке товаров: "Квалификация", что не соответствует пункту 1б части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе. Отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В заявке на участие в электронном аукционе: - по пункту 29 представлен не конкретный показатель стандарт-титра для приготовления стандартных буферных растворов: "Количество ампул в упаковке", что не соответствует пункту 1б части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе; - по пункту 75 предложены к поставке квасцы алюмокалиевые с конкретным показателем "Квалификация ч", что не соответствует разделу 3 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе: Квалификация хч или чда.
Заявитель в жалобе ссылается на неправомерный отказ в допуске ООО "Самарское предприятие ХИМПРОМ" по п.117 "Силикагель" "Высушенный гель кремниевый кислоты пористого строения Квалификация хч или чда, ГОСТ3956, ГОСТ 8984.
Заявитель указал следующий показатель:
117 |
Силикагель |
Высушенный гель кремниевой кислоты пористого строения. Соответствует ГОСТ 8984-75 |
кг |
2 |
Российская Федерация |
В разделе "Описание объекта закупки на поставку расходных материалов для лаборатории" указано:
117 |
Силикагель |
Высушенный гель кремниевой кислоты пористого строения. Квалификация хч или чда. |
Заполнение эксикаторов |
кг |
2 |
В соответствии с пункту 1б части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона", первая часть заявки на участие в электронном аукционе (далее - первая часть заявки) должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Первая часть заявки, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Таким образом, ЗАО "Самарское предприятие Химпром" в своей заявке не указало конкретного значения показателя силикагель, что не соответствует требованиям технического задания, в следствие чего, данный довод признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, довод заявителя в части несоответствия аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе рассмотрению не подлежит, в связи с истечением срока для обжалования документации.
Учитывая вышеизложенное, жалобу ЗАО "Самарское предприятие Химпром" следует признать необоснованной.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Самарское предприятие Химпром" необоснованной,
2. В части обжалования положений документации - оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 августа 2018 г. N 1084-13838-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2018