Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
Клименковой А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей Государственного областного автономного учреждения здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" - Маньковой С.А., Пестовой Е.Н., Пащенко М.В.,
без участия общества с ограниченной ответственностью "Арт-мастер" должным образом уведомленного о заседании Комиссии Мурманского УФАС России,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Арт-мастер" (далее - Общество, Заявитель) на действия Государственного областного автономного учреждения здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" (далее - Заказчик, Учреждение здравоохранения) при проведении электронного аукциона "Ремонт помещений под размещение женской консультации (2-я очередь)" (закупка N 0349200020318000008) (далее - Электронный аукцион, Торги),
УСТАНОВИЛА:
Учреждением здравоохранения проводились торги, извещение о проведении которых было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 31 июля 2018 года.
Не согласившись с действиями Заказчика, Общество обратилось 15 августа 2018 года с жалобой в Мурманское УФАС России.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал на то, что Заказчиком не установлено требование о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации, так как выполняемые работу по ремонту являются капитальными.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Указанные требования согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе должны содержаться в документации о закупке.
В силу пункта 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) является замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно технической части документации по спорной закупке в составе документации имеется локальная смета, в которой содержатся сведения, свидетельствующие о наличии работ по монтажу встроенной системы вентиляции (позиции 115-143, позиции 179-278 локальной сметы), монтажу системы подачи медицинских газов (позиции 279-300 локальной сметы), а также по замене и восстановлению систем инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства - здания Государственного областного автономного учреждения здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница", в частности, локальной сметой предусмотрены работы по прокладке водопровода и канализации (позиции 71-78 локальной сметы), которые в силу прямого указания в статье 1 ГрК РФ относятся к работам по капитальному ремонту.
В силу части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трёх миллионов рублей.
Начальная (максимальная) цена по спорной закупке составляет 3856553,76 рублей.
Таким образом, на основании изложенного, можно сделать вывод о том, что по спорной закупке Заказчик обязан был установить в документации о закупке требование о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации.
При исследовании материалов дела по спорной закупке Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в документации о закупке не содержится требование о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации, что является нарушением части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС России была проведена внеплановая проверка спорной закупки.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В разделе 3 документации о закупке содержится описание объекта закупки с перечислением видов работ и используемого товара, в том числе закупается комплект оборудования для подачи медицинских газов.
Однако при описании показателей используемого товара Заказчиком не указано, на основании какой технической документации установлены показатели, также не содержится обоснования необходимости использования установленных Заказчиком показателей, кроме того, в отношении комплекта оборудования для подачи медицинских газов какие-либо показатели отсутствуют вовсе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь, статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Арт-мастер" на действия Государственного областного автономного учреждения здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона "Ремонт помещений под размещение женской консультации (2-я очередь)" (закупка N 0349200020318000008) обоснованной.
2. Признать Государственное областное автономное учреждение здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Государственному областному автономному учреждению здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф.Воронина
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 22 августа 2018 г. N 06-10/18-221
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018