Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Сурская ярмарка" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для хирургического отделения (изв. N 0356300183418000042),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300183418000042 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения для хирургического отделения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 раздела 4 аукционной документации подробное` описание` объекта` закупки` указано` в` Приложении` 2` "Техническое` задание` (Спецификация)".
Заявитель полагает, что в извещении о проведении закупки и в аукционной документации содержатся противоречия, к примеру:
в извещении (в разделе Объект закупки) указана товарная позиция "Трубка эндотрахеальная, тип Мерфи, с манжетой, 5 мм". При этом в аукционной документации (техническое задание, позиция N 11) на данную товарную позицию указано "трубка трахеостамическая N10 с манжетой";
в извещении (в разделе Объект закупки) указана товарная позиция "Трубка эндотрахеальная, тип Паркер, 6,5 мм". При этом в аукционной документации (техническое задание, позиция N 13) на данную товарную позицию указано "трубка трахеостамическая N8 с манжетой"
в извещении (в разделе Объект закупки) указана товарная позиция "Трубка эндотрахеальная, тип Паркер, 6 мм". При этом в аукционной документации (техническое задание, позиция N 28) на данную товарную позицию указано "Трубка трахеостамическая N 10 с манжетой" и др.
Представитель Заказчика пояснил, что при подготовке извещения о проведении электронного аукциона, используются коды классификатора предметов государственного заказа (далее - КПГЗ). При подготовке извещения N 0356300183418000042 Заказчиком использовались коды КПГЗ, однако в связи с тем, что в указанной программе отсутствуют некоторые виды работ, услуг, товаров, Заказчику пришлось определять код КПГЗ по основным признакам отнесения товаров к тем или иным видам КПГЗ с наиболее близким по значению.
Так же из письменных пояснений Заказчика следует, что им подготовлены заявки в техническую поддержку программы РИС Закупки с просьбой о необходимости включения недостающих наименований.
Комиссия отмечает, что из положений ч. 1 ст. 64 Закона о закупках следует, что содержание извещения о проведении закупки должно соответствовать документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, ввиду того, что описание объекта закупки, указанное в извещении и документации о такой закупке отличается, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение требований ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сурская ярмарка" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для стационарного отделения (изв. N 0356300183418000042) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований ч. 1 ст. 64 Закона о закупках выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018