Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Лига помощи" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на привлечение экспертов и специалистов правовой сферы деятельности для оказания услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов Заказчика в судах Российской Федерации (изв. N 0315100000318000168),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0315100000318000168 Заказчиком проводился открытый конкурс на привлечение экспертов и специалистов правовой сферы деятельности для оказания услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов Заказчика в судах Российской Федерации.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками участников открытого конкурса от 24.07.2018 г. Заявителем (заявка N 17) в качестве обеспечения заявки на участие в закупке представлена копия банковской гарантии от 23.07.2018 г. N 888151.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.07.2018 г. заявка ООО "Лига Помощи" отклонена решением Конкурсной комиссии ввиду того, что заявка на участие в открытом конкурсе не содержит документа об обеспечении заявки - п.п. 2.1 п. 3 раздела 12 конкурсной документации (п. 2 раздел 7 конкурсной документации, ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 48 Закона о закупках под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В п. 10 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках указано, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона), в случае, если заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом установлено требование об обеспечении заявки на участие в открытом конкурсе. Указанные документы не представляются казенными учреждениями.
В силу ч. 2 ст. 53 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 53 Закона о закупках).
В конкурсной документации установлены следующие документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (п/п 4 п. 2 раздела 7 информационной карты конкурсной документации):
- платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или копия этого платежного поручения,
или
- банковская гарантия, включенная в реестр банковских гарантий.
В п/п 3 п. 5 раздела 7 информационной карты конкурсной документации установлено, что все документы в составе заявки, которые должны быть предоставлены в оригинале или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии, в том числе выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, платежные документы, банковская гарантия, доверенности и т.д., представляются оформленными надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и требованиями настоящей документации.
Частью 1 ст. 45 Закона о закупках установлено, что Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с дополнительными требованиями к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией также установлено, что заявка подателя жалобы в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе содержит копию банковской гарантии от 23.07.2018 г. N 888151, выданную ПАО "Совкомбанк".
Оригинал вышеуказанной банковской гарантии в составе заявки представлен не был.
Комиссия отмечает, что п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках предусмотрен исчерпывающий перечень требований к документам и форме их предоставления. Для банковской гарантии, в отличие от платежного поручения, отсутствует возможность её представления в виде заверенной банком копии.
Кроме того, лицо, принимающее участие в торгах и по своему усмотрению изменяющее условия конкурсной документации, должно предвидеть неблагоприятные для себя последствия, в том числе, отказ в допуске к участию в торгах. В случае неясности конкурсной документации, участник торгов вправе обратиться к заказчику с заявлением о разъяснении ее положений, чего Заявителем сделано не было.
Как следствие, нарушений требований Закона о закупках в действиях Конкурсной комиссии не имеется.
Комиссия также отмечает, что 14.08.2018 г. между Заказчиком и ООО "ЮК "ЕГОРОВ И ПАРТНЕРЫ" в рамках рассматриваемой закупки заключен контракт.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лига помощи" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на привлечение экспертов и специалистов правовой сферы деятельности для оказания услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов Заказчика в судах Российской Федерации (изв. N 0315100000318000168) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018