Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Новые технологии" на действия МБУ "Универсал" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по закупке гранул топливных (пеллет) из отходов деревопереработки (изв. N 0356600001318000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356600001318000001 Заказчиком проводился электронный аукцион по закупке гранул топливных (пеллет) из отходов деревопереработки.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 раздела 4 информационной карты аукционной документации описание объекта закупки содержится в главе 5 "Технического задания (Спецификация)".
Комиссией установлено, что в извещении о проведении закупки, в п. 2 раздела 5 "Информационной карты" аукционной документации и в п. 3.1 проекта Договора указано:
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
Со дня подписания договора до 15 мая 2019 г. в соответствии с графиком поставки (Приложение N 1 к договору) |
Согласно приложению N1 к проекту договора Заказчиком установлен график поставки объекта закупки.
В п. 3 технического задания указано: "Сроки поставки: в течение 5(пяти) дней с момента заключения Договора".
Комиссия находит заслуживающим внимания довод подателя жалобы о том, что из аукционной документации четко не следует, когда необходимо осуществить поставку товара. Таким образом, Комиссия усматривает действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках
Довод представителя Заказчика о том, что указанный в п. 3 Технического задания срок, регулирует срок поставки первой партии товара, отклоняется, поскольку из аукционной документации сказанное не следует. Так же довод Заказчика касательно того, что участник закупки должен руководствоваться исключительно извещением о проведении закупки, "Информационной картой" аукционной документации и проектом договора, Комиссией отклоняется, поскольку положения названной документации и Технического задания должны трактоваться в совокупности и соответствовать друг другу.
По мнению Заявителя в п. 1.1. и п. 3.1. проекта Договора имеются ссылки на приложения к договору с одним порядковым номером и различными наименованиями, что не позволяет участнику аукциона достоверно определить необходимые условия по исполнению обязательств.
Данный довод так же нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы.
Комиссией установлено, что в п. 1.1 проекта договора указано - "Поставщик обязуется поставить гранулы топливные (пеллеты) из отходов деревопереработки (далее - товар) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Договору).
В п. 3.1. проекта Договора указано - "Срок поставки товара: со дня подписания Договора до 15 мая 2019 г. в соответствии с графиком поставки (Приложение N 1 к Договору)".
Вместе с тем, Техническое задание (Спецификация) является Приложением N2 к Договору.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеются нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что формулировки аукционной документации должны быть понятными, лаконичными, непротиворечивыми, соответствовать сложившейся практике и обычаям делового оборота, не должны противоречить законодательству, поскольку Заказчик должен быть заинтересован в едином понимании всеми субъектами (участниками закупки, членами единой комиссии и пр.) положений аукционной документации, чего в данном случае не прослеживается.
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 65 Закона о закупках в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках в документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что в разделе 7 "Информационной карты" аукционной документации указано: "дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации - дата начала "05" августа 2018 г., дата окончания "17" августа 2018 г.".
Вместе с тем, в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС извещение о проведении аукциона в электронной форме для закупки N0356600001318000001было опубликовано 07.08.2018 18:26.
Заказчик данное нарушение признал.
На основании изложенного в действиях Заказчика комиссия усматривает нарушение требований п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией также установлено следующее.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Анализируя положения аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком указанное требование не установлено, что является нарушением п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках Закона о закупках.
В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о закупках в контракт включаются обязательные условия: об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о закупках
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новые технологии" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона по закупке гранул топливных (пеллет) из отходов деревопереработки (изв. N 0356600001318000001) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 11, ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения требований п. 11 ч. 1 ст. 31 и п. 2 ч. 13 ст. 34. Закона о закупках выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.
4. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018