Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Пожтехбезопасность" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница N 21" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники на 2018-2019 гг. (изв. N 0356300001018000146),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300001018000146 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники на 2018-2019 гг.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 3 ст. 65 Закона о закупках любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 65 Закона о закупках).
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч. 5 ст. 65 Закона о закупках).
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о закупках Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что первоначально 31.07.2018 г. Заказчиком размещено извещение о проведении закупки, а также аукционная документация.
06.08.2018 г. Заказчику поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации. 08.08.2018 г. Заказчик в разделе "Разъяснение положений документации об электронном аукционе" ЕИС разместил решение о внесении изменений в аукционную документацию, извещение о проведении закупки, доработанный проект договора, а также внес изменения в извещение о проведении закупки, в аукционную документацию. Вместе с тем, в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о закупках Заказчиком не размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.
13.08.2018 г. на поступивший запрос Заказчик разместил разъяснения положений аукционной документации в виде решения о внесении изменений в извещение, в аукционную документацию, отредактированного проекта договора, а также технического задания. В данном решении указано, что срок подачи заявок продлен до 04 сентября 2018 г., время 08:00.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что при совершении вышеуказанных действий Заказчиком допущены нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о закупках аналогичное описанному выше, а также нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о закупках, выразившееся в том, что Заказчиком в ЕИС в соответствии с требованиями указанной нормы изменения непосредственно в извещение о проведении закупки, а также документацию об аукционе в электронной форме после принятия решения о внесении таких изменений внесены и размещены не были.
В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пожтехбезопасность" на действия ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница N 21" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники на 2018-2019 гг. (изв. N 0356300001018000146) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч. 4, 6 ст. 65 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленного нарушения Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2018