Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии КГБУЗ "Кежемская районная больница" при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов" (далее - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер", извещение N 0319300312218000295, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерное признание соответствующими заявок с идентификационными номерами 103573873 и 103587097, требованиям аукционной документации.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы и аукционная комиссия явку своих представителей не обеспечили.
Аукционная комиссия представила письменные пояснения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Из содержания жалобы следует, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2018 аукционной комиссией принято решение о признании пяти заявок участников электронного аукциона соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с требованиями аукционной документации, вторая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать, в том числе сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, в случае поставки товара, происходящего из государств - членов Евразийского экономического союза.
По мнению подателя жалобы участники электронного аукциона с идентификационными номерами 103573873 и 103587097 не соответствовали требованиям установленными аукционной документацией.
Аукционная комиссия согласилась с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Условия допуска закреплены в Приказе N 155. Согласно пункту 2 Приказа N 155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3-7 Приказа N 155.
Пунктом 3 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения о поставке товаров произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа N 155.
В соответствии с пунктом 13 Приказа N 155 Подтверждением страны происхождения <*> товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.
Согласно пункту 1 статьи 58 Таможенного кодекса страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289) установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 1 Постановления N 1289 установлен Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием).
В Перечне установленном частью 1 Постановлением N 1289 содержится в том числе лекарственный препарат - Меропенем.
Согласно аукционной документации Заказчику требуется "Меропенем".
Разделом 5 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки должна содержать копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289.
Из анализа первых частей заявок участников электронного аукциона следует, что два участника электронного аукциона предложили к поставке товар страной происхождения которого является Россия, четыре участника предложили товар страной происхождения которого является Индия.
Из анализа вторых частей заявок следует, что участники предложившие в первой части заявки товар страной происхождения которого является Россия, имеют во второй части заявки декларацию о стране происхождения товара, сертификат о происхождении товара (в которых указано, что страной происхождения является Россия), а также иные документы требуемые аукционной документацией.
Следовательно, из информации предоставленной в первых и вторых частях заявок участников электронного аукциона под NN 103584257, 103584372, следует, что участники электронного аукциона предлагают товар Российского происхождения.
Участники электронного аукциона под NN 103570326, 103573873 и 103587097 в первых частях заявок предложили товар, происходящий из иностранных государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза: Индия.
Исходя из части 1 Постановления N 1289 следует, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Следовательно Аукционной комиссией были незаконно признаны соответствующими заявки участников электронного аукциона под NN 103570326, 103573873 и 103587097 требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом Аукционной комиссией нарушены требования статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С"" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 августа 2018 г. N 1023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2018