Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СтройГеоКомплекс" на действия Заказчика - Управления архитектуры администрации города Красноярска (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "Выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в проект планировки и межевания территории жилого района "Пашенный" в отношении территории объектов здравоохранения в границах зоны делового, общественного и коммерческого назначения, объектов культуры (О-1) в квартале 1" (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СтройГеоКомплекс" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении запроса котировок требованиям закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы проведено в отсутствии ООО "СтройГеоКомплекс", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали представитель Заказчика Исаева М.Г. (доверенность от 25.07.2018) , представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность от 09.01.2018).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению ООО "СтройГеоКомплекс" извещении о проведение запроса котировок составлено с нарушениями ч. 2 ст. 8, ч. 6 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе и приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым извещение соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункта 2 статьи 5 Закона РФ от 21.07.1993 г. N 5485-I "О государственной тайне" в Перечень сведений составляющий государственную тайну, входят сведения о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских, о проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства.
Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание представляет собой введение ограничений на их распространение и на доступ к их носителям.
Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены (разработаны).
Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется путем получения ими лицензий на проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
Разделом "требования к участникам закупки" извещения о проведении запроса котировок установлено, в том числе требование о наличии у участника закупки выданной на основании Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 54-85-1 "О государственной тайне" лицензии, на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну с установленной степенью секретности разрешенных к использованию сведений "секретно" или совершенно секретно.
Предметом муниципального контракта является выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в проект планировки и межевания территории жилого района "Пашенный" в отношении территории объектов здравоохранения в границах зоны делового, общественного и коммерческого назначения, объектов культуры (О-1) в квартале 1.
Комиссия отмечает, что исходными картографическими материалами являются топографические планы, на которых достоверно и с необходимой степенью точности и подробности, изображаются: населенные пункты, отдельные строения, промышленные, сельскохозяйственные объекты, объекты коммунального хозяйства; дорожная сеть; гидрография, рельеф местности, растительный покров и грунты, границы и ограждения.
Согласно пункту 60 Указа Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" к государственной тайне относятся, в том числе геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение.
В соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 25.07.2014 N456-дсп, письмом Минэкономразвития РФ от 29.06.2015 NД23и-3004 "О перечне сведений, подлежащих засекречиванию" сведения, содержащиеся на планшетах топографического плана города масштаба 1:500, отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну и имеют соответствующий гриф секретности.
На основании изложенного, Комиссия считает, что муниципальный заказчик правомерно установил в извещении о проведении запроса котировок требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают именно его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусмотрена обязанность заказчика обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам.
Таким образом, включение в документацию о проведении электронного аукциона условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе.
Подателем жалобы не было представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в описании объекта закупки электронного аукциона требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Дополнительно Комиссией установлено, что заказчиком, осуществлены мероприятия по организации проведения публичных слушаний по проекту внесения изменений в проект планировки и межевания территории жилого района "Пашенный". Соответствующее информационное письмо размещено на официальном сайте администрации г. Красноярска в сети "Интернет" в общем доступе (http://www.admkrsk.ru/citytoday/building/publichearings/Pages/002/ptcard .aspx?RecordID=61).
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СтройГеоКомплекс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
|
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 августа 2018 г. N 1039
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018