Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, старшего государственного инспектора, рассмотрев жалобу ИП Балобанова Василия Викторовича на действия аукционной комиссии Управления образования администрации Ачинского района (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по перевозке детей на автобусе Заказчика к месту учебы и обратно по маршруту: "деревня Малый Улуй ЛОК "Сокол" - город Назарово (поселок Бор) - город Назарово (поселок Строителей) - деревня Малый Улуй ЛОК "Сокол", для нужд Управления образования администрации Ачинского района", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300174018000021, установила следующее.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: незаконные действия аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона.
На рассмотрении жалобы присутствовали Балобанов В.В. (паспорт гражданина РФ).
Из содержания жалобы следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2018 заявка ИП Балобанова В.В. была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по причине: на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (Предоставление недостоверной информации об участники закупки, а именно выписка из ЕГРИП. Нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).
По мнению подателя жалобы, заявка ИП Балобанова В.В. соответствовала требованиям аукционной документации.
Аукционная комиссия не согласилась с доводами жалобы.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе аукционная комиссия отклонила заявку ИП Балобанова В.В.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, наряду с иными документами выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Аукционной документацией "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (Инструкция по заполнению заявки)" установлены требования ко второй части заявки, в том числе о наличии действующей лицензии, в том числе от каждого участника договора простого товарищества (для участников договора простого товарищества): на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) - (основание Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001N 128 -ФЗ) или на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя (основание: Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ).
В представленной аукционной комиссией второй части заявки ИП Балобанова В.В. содержится Лицензия N АСС-24-033060 от 22.12.2009 "На осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", выписка ОГРИП и иные документы требуемые Законом о контрактной системе.
В сведениях из выписки из ЕГРИП следует, что местом действия лицензии является: 660061, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Цимлянская, 35 Б, 662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Дзержинского, 49, 662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Дзержинского 51А, 662173, Красноярский край, Ачинский район, Карловка, ул. Мира, 110Б.
В представленной участником электронного аукциона Лицензии N АСС-24-033060 от 22.12.2009 указано, что местом действия лицензии является: 660061, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Цимлянская, 35 Б, 662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Дзержинского, 49, 662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Дзержинского 51А, 662173.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Из представленных участником закупки сведений следует, что место действия лицензии указанное в выписке из ЕГРИП и место действия лицензии указанное в лицензии не соответствуют друг другу, а также в сведениях содержащихся в выписке из ЕГРИП и лицензии содержатся различные наименования лицензирующего органа, выдавшего или переоформившего лицензию..
Кроме того, Аукционной комиссией проанализирована выписка из ЕГРИП участника электронного аукциона на официальном сайте ИФНС, из которой следует, что основным видом деятельности ИП Балобанова В.В.является "93.29 Деятельность зрелищно-развлекательная прочая". В выписке ЕГРИП представленной оператором электронной площадки содержится информация об основном виде деятельности которой является "49.32 Деятельность такси".
Следовательно, участником закупки предоставлены недостоверные сведения.
Таким образом, Аукционной комиссией не нарушены требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.35, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ИП Балобанова В.В. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 августа 2018 г. N 1043
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018