Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО СК "Единство" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии администрации Шушенского района (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение и монтаж модульных зданий жилых корпусов (корпусов для реализации образовательных программ) в муниципальных загородных оздоровительных лагерях" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО СК "Единство" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель заказчика, аукционной комиссии - Козлов А.А. (доверенность от 23.08.2018);
- представитель ООО СК "Единство" Шишкина Н.В. (доверенность от 01.07.2018).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией нарушены требования Закона о контрактной системе при необоснованном отклонении первой части заявки, поданной ООО СК "Единство" на участие в электронном аукционе.
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым действия аукционной комиссии являются соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 66 первая часть заявки при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первая часть заявки подателя жалобы отклонена в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 5 документации об электронном аукционе: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе).
Комиссия, рассмотрев аукционную документацию, установила, что согласно разделу 5 аукционной документации работы должны выполняться согласно технического задания (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе).
Комиссией установлено, что Приложением N1 аукционной документации установлены характеристики такие как :размер здания, высота потолка от пола, тип кровли, этажность, состав помещений и т.д., а также требования к сопутствующему оборудованию, имеющему минимальные, максимальные показатели, а также неизменяемые показатели: "прикроватные тумбы, размер не менее 400*400*600 мм, должна быть изготовлена из ламинированной дсп - не менее 16 мм толщиной - 64 шт; кровать односпальная, размер спального места не менее 1900*700 мм - 64 шт; шкаф для одежды должен быть изготовлен из ламинированной дсп - не менее 16 мм толщиной - 16 шт; письменный стол, размер не менее - 1400*600*750, изготовлен из ламинированной дсп - не менее 16 мм толщиной - 4 шт; не менее двух стульев со спинками в каждой комнате.
Приложением N2 аукционной документации также установлены минимальные и максимальные показатели, предусмотренные требованиями статьи 66 закона о контрактной системе: "горячекатаная арматурная сталь периодического профиля а400, диаметром 8 - 16 мм; доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 32-40 мм, III сорта; блоки оконные из ПВХ профиля: ширина профиля не менее 60 мм, ширина стеклопакета: не менее 32 мм. класс защиты стеклопакета: не менее А1.
При этом, Комиссия отмечает об отсутствии в инструкции по заполнению заявки аукционной документации необходимых указаний об использовании в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений из соответствующих приложений аукционной документации.
Комиссия делает вывод о необходимости детализации текущей инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а также установления в соответствующих приложениях требований к материалам в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку сведения, содержащиеся в приложениях не позволяют в необходимой мере подготовить заявку в связи с неопределенной группировкой как качественных характеристик поставляемого товара, так и сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия делает вывод об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии, руководствовавшейся требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссией сделан вывод о нарушении Заказчиком требований статей 33, 64 Закона о контрактной системе при некорректном формировании показателей, использующихся в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссией сделан вывод о необходимости внесения в аукционную документацию изменений с целью устранения допущенных Заказчиком нарушений.
Рассмотрев обстоятельства жалобы в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1.Признать жалобу ООО СК "Единство" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статей 33, 64 Федерального закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
|
|
П.М. Зинкеев |
|
Администрация Шушенского района 662710, Красноярский край, Шушенский район, пгт. Шушенское, ул. Ленина, д.64
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр туризма, краеведения и экологии", 662710, Красноярский край, Шушенский район, пгт. Шушенское, 2 микр., д. 1
ООО СК "Единство" 660075, г. Красноярск, ул. Красной Гвардии, 23
ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр.9
Извещение N0119300016818000085 |
Предписание N 1053
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников закупки
"24" августа 2018 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО СК "Единство" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии администрации Шушенского района (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение и монтаж модульных зданий жилых корпусов (корпусов для реализации образовательных программ) в муниципальных загородных оздоровительных лагерях" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), предписывает совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок, прав и законных интересов участников закупки:
- заказчику, уполномоченному органу отменить протоколы, составленные в ходе закупки;
- заказчику внести изменения в аукционную документацию с учетом выводов Комиссии, изложенных в решении N1053;
- продлить срок подачи заявок не менее чем на 15 дней, с момента размещения измененной аукционной документации в Единой информационной системе.
Оператору электронной площадки, обеспечить возможность исполнения предписания Заказчиком, уполномоченным органом.
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента его получения путем представления сведений о совершенных действиях на официальном сайте.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 августа 2018 г. N 1053
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2018